|
ОРДЕН ПОБЕЖДЕННОГО ДРАКОНА ВО ИМЯ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА |
|
18 ноября 2009 года, среда, 14:50. - V -
« Царское облачение »
Так вот, отцу иеромонаху Симеону, хотя он и подвизается в Сретенском монастыре, главный храм которого расписан фресками с изображениями облаченных в сакральные одеяния князей, как-то даже и в голову не приходит, что идущий из глубокой древности
всегда был присущ не только церковным архиереям (т.е. Церкви как таковой), но и вождям, а позже – князьям, а ещё позже – царям и королям (т.е. Царству), и что сакральность как предметов облачения, так и самого процесса, всегда понималась всеми представителями
А всё дело в том, что само по себе ЦАРСТВО в человеческой истории возможно даже и древнее ЦЕРКВИ, ибо религии в нашем понимании возможно ещё и не было, а один человек, единяющий всё племя уже был. Кстати, он же, будучи Вождем, нёс на себе и функции не только объединения всего народа, но и единения его, народа, с богом, точнее богами. Позже, функции ЦАРСТВА и ЦЕРКВИ разделились, но
– так и продолжали всегда и везде оставаться сакральными или, по-другому священными, фигурами. Соответственно и предметы воинской доблести князя или царя, и, соответственно, предметы его власти, и предметы его одежды (облачения) носили
Таковыми были – во-первых: меч, щит, копье, пояс. Во-вторых: корона, скипетр, держава, нагрудная цепь, длинный плащ-мантия, застёжка на плече и т.д. Всё это, повторяю, носило сакральное, или ритуальное значение, и всеми воспринималось как нечто священное. Отсюда и обряд торжественного облачения князя, царя или короля, особенно перед торжественными минутами его праздничных выходов. Современные священники, такие как о. Симеон, усмехаясь при виде облачения, кстати, пародийно-гротескового, в фильме Лунгина, усмехаются: вот Царь Иван и обряд архиерейского облачения у Церкви слямзил! – не понимают и не знают, что раньше ЦАРСТВО никогда не считалось ниже СВЯЩЕНСТВА. А в древние времена Царство обычно считалось выше Священства. Причём, так было всегда, во все времена, и задолго до появления христианства. Всё это отразилось и в легендах. Например, в цикле о Короле Артуре. Ведь рядом с Артуром есть «священник», точнее, жрец, – волшебник Мерлин. Но всё же героем и вождём является Артур, а не Мерлин. Мерлин же является лишь его советником и помощником. Скажут, – причём здесь Артур и Мерлин!? Это древние, языческие вымыслы. А при том здесь они, что христианство ничего не изменило в структуре человеческого сознания по отношению к божественности ЦАРСКОЙ власти. – Не прикасайся к Помазанным моим! – не раз говорит Господь в Ветхом Завете. Т.е. «помазанные» с точки зрения Бога являются как бы Его продолжением на земле. И как Сам Он управляет Вселенной, так цари (Цари) управляют отдельными её малыми, или большими частями.
Это изречение – формула, пожалуй, лучше всего свидетельствует именно о сакральности, т.е. о священности Царской Власти.
+ + + |
|
Орден Дракона "ДРАКУЛА" |
При полном или частичном воспроизведении материалов узла обязательна ссылка на Орден Дракона "ДРАКУЛА" |