|
ОРДЕН ПОБЕЖДЕННОГО ДРАКОНА ВО ИМЯ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА |
|
X
Прот. Михаил Ходанов Я служу на приходе N на одной из окраин Москвы. Мне сорок девять лет, из них пятнадцать я прослужил в священном сане. Много людей приходило за это время в храм – с самыми разными судьбами и взглядами на жизнь. Хочу рассказать об одной весьма непростой дискуссии, непосредственным участником которой мне довелось стать. Судите о ней сами. Ко мне на исповедь время от времени приходила русская женщина, которая была замужем за иудеем-ортодоксом, У них была дочь, очень красивая девушка. Она тоже посещала наш приход, искренне исповедовалась и причащалась, Но чувствовалось, что тема еврейства для обеих -г весьма болезненная. В их суждениях главное место занимал просто Бог, или, скорее, Бог Ветхого Завета, который, как мне казалось, не воспринимался ими до конца как Святая Троица. Потом несколько раз у меня побывал и сам глава семейства. Общение с ним проходило в моей келье. По религиозным предписаниям ему было запрещено входить в христианские храмы, поскольку там совершают службу “заблуждавшемуся Йешу” и присутствует “языческая” живопись, изображающая Вечного, Невидимого и Неизобразимого. Мой гость – его звали Вадим – был напряжён и настойчиво просил не утверждать его жену и дочь в православии: – Оставьте их в покое, у вас же от крытое, доброе сердце! Не надо отвращать их от иудаизма! Вы еще так молоды! Вот так же в свое время и Йешу! Обычный экзальтированный юноша отпрушим (фарисеев – авт.). В Библии есть слова: “Израиль – Мой первенец”. Или: “... будет сказано им: сыны Б-га живого”. На этом основании, по идее, каждый еврей может заключить, что он – сын Б-га. Но здесь ведь имеется в виду образная отеческая любовь. А Йешу отнесся к этому чисто “генеалогически”. Бред!... Я отвечал Вадиму следующее: – Я на них не давлю. Просто они спрашивают, а я отвечаю, вот и всё. А отвращать их от Христа я, конечно же, не намерен. Для меня Он – Путь, Истина и Жизнь. И я, как пастырь, хочу, чтобы как можно больше людей спаслось, уверовав в Господа. Он подлинный Бог, как об этом свидетельствует Священное Писание Нового Завета, а никакой не “экзальтированный молодой человек””, как это утверждаете вы! Выходит, каждый верный ев рей-ортодокс в тысячи тысяч раз умнее Его, а все христиане исповедуют “форменное безумие” и “заблуждение”?! Да Евангелие буквально дышит Божественной премудростью Христа, свидетельствует о Нём как о Совершенном Боге! Что ни слово – то взрыв, да ещё какой! Он, как свежий морской ветер, напрочь сметает со страниц религиозной истории бездвижный для нового времени дух ветхозаветного закона с его запутанными лабиринтами безконечных правил, заповедей и прещений – и утверждает великую и простую истину нелицемерной, совершенной любви!... “МЫ ПОИМЕННО ВСПОМНИМ ВСЕХ, КТО ПОДНЯЛ РУКУ!” Мой собеседник слушал меня внимательно, задумчиво качал головой и спрашивал: - Скажите, вы же умный человек, – почему на евреев вешают чудовищное обвинение в том, что они осуществили революцию 1917 года? Выходит, мы должны отвечать за всю пролитую в России кровь? Но это же безумие! Нация как таковая, если только она не разделяет делами, душой и сердцем поступки своих лидеров-палачей (в любые времена) и отвращается от них, невиновна в их преступлениях и не отвечает за пролитую кровь. Однако ответственность того или иного народа за беззаконные деяния его единокровных руководителей и их адептов неминуемо наступает тогда, когда люди в большинстве своём либо этих палачей откровенно поддерживают, либо равнодушно (или пугливо) замалчивают их преступления. Или – перекладывают их вину на третьих лиц. Приведу пример, который, как мне кажется, поможет вам понять смысл моей логики. Когда я учился в семинарии, сердце мое прикипело к преосвященному епископу Варнаве (Беляеву). Это был аскет и подвижник XX столетия, скончавшийся в Киеве в 1963 году. Он тайно принял на себя подвиг юродства и в страшное советское время написал свое главное произведение – “Основы искусства святости”, где изложил православное видение борьбы со страстями на пути спасения во Христе. Для несведущих людей он до самой смерти остался “дядей Колей”. Но те, кто знали его, всем сердцем почитали подвижника и старались запомнить каждое его слово. Однако мои знакомые верующие интеллигенты-либералы осудили владыку за фразу, которую юродствовавший епископ обронил однажды по поводу тоталитарного замысла Сталина о переселении евреев в края отдаленные: “Наконец-то русский человек сможет вздохнуть свободно!” (подтекст у епископа здесь был такой: слава Богу за то, что избавляет нас от еврейского марксизма и ленинизма, которые действительно были привнесены на русскую почву вашими идеологами-атеистами в начале XX века и, увы, приняты многими русскими людьми). Недоброжелатели епископа говорили: помрачился, значит, ум у владыки! Вот беда-то! Пал жертвой “антисемитских” уток, которые перед революцией выпускала сначала “царская охранка”, а при советской власти конца сороковых – “органы”!.. То есть уток о том, что “революцию в России сделали евреи, на её волне пришли к власти и устроили геноцид христиан”. Отбросим в сторону Сталина и его клановые разборки, которые потянули за собой, как это нередко бывало в истории деспотий, целый народ. Здесь всё ясно. В словах епископа Варнавы, сказанных действительно не без эмоции, не было ни ненависти, ни злорадства, а только лишь один исторический ужас-воспоминание о злодеяниях конкретных евреев-большевиков на заре советской власти, которую эти сыны Сиона восприняли полностью как свою... Так вот, возвращаясь к владыке Варнаве: он полагал, что его современники – российские евреи, в силу своей уникальной национальной солидарности, в какой-то своей части все-таки симпатизировали кровникам, стоявшим у истоков безбожного антихристианского государства. Последние представлялись им выдающимися народными героями, сумевшими выбраться из “ненавистного царского гетто” и покорить огромный народ, под которым они раньше прогибались с религиозной точки зрения. Подобные субъективные симпатии и делали эту часть евреев, по мнению владыки Варнавы, морально ответственной за великую русскую трагедию – крушение православного самодержавия и последующий массовый геноцид христиан, движущей силой которого у большевиков, как полагали многие свидетели тех событий,, была явно религиозная, по силе накала и темного горения, ненависть к местному христианскому населению. Об этом пишет, к примеру, князь Жевахов, помощник обер-прокурора Священного Синода, в своих воспоминаниях, впервые опубликованных в России, в 1993 году. – Вы уверены, что дело обстояло именно так? – Уверен. Ну а вышеупомянутая солидарность, в свою очередь, стала, как скорее всего считал преосвященный владыка, таинственной причиной и их собственных страхов незадолго до смерти Сталина, когда было организовано и “дело врачей”, и (видимо, не без попущения Божиего, как и разрушение в 70 году по Рождестве Христовом Иерусалима императором Титом) намерение советского самодержца переселить евреев в а-ля чеченском варианте на Дальний Восток. В чем причина? А вот в чём: исходя из высшей правды, нельзя безнаказанно сочувствовать нелюдям, стоявшим у истоков богоборческой советской власти, даже если они и твои соплеменники. За поддерживаемое душой и делами беззаконие (неважно, в прошлом произошло оно или же происходит в настоящем) рано или поздно неизбежно приходится платить... Таковы суды Божий, которые подчас парадоксально осуществляются и через кажущуюся внешнюю несправедливость. Посадили, например, человека ни за что ни про что в тюрьму, и он мучается, недоумевает. А оказывается, когда-то давным-давно он сделал ближнему какую-то подлость – и не раскаялся в ней. И теперь вот, через годы, страдает именно из-за нее... И конечно, невозможно обойти стороной тот факт, что, по общепризнанной статистике, первое в мире советское правительство было безпрецедентно широко представлено евреями. Они же находились и в других, более или менее значимых государственных инстанциях как в центре, так и на местах, а также в структурах ЧК и ГУЛАГа. Например, в ГПУ у Ф. Дзержинского из четырех заместителей трое были евреями. Да и сам Железный Феликс, этот кровавый палач, отнюдь не был похож на поляка. Активное присутствие во власти немыслимо без руководства карательными органами. Это естественно. Но вот факт: руки-то у новой власти по локоть в крови да в вышибленных человеческих мозгах были!.. С 1918 по 1922 год без суда и следствия (УК появился только в 1922 году) ею по расстрельным спискам (целенаправленно и безнаказанно) было уничтожено около 2,5 миллиона дворян, офицеров, купцов, инженеров, священников и зажиточных крестьян!.. Весь цвет русской нации! А потом вся эта бойня продолжилась по самое начало сороковых! С кого же спрашивать за замолчанный кровавый апокалипсис первой половины прошлого столетия? За геноцид православной России? С братишки-матросика Железняка и комбрига Чапая? Мало! С латышских стрелков, Железного Феликса и “таварыща” Сталина?! Теплее, но всё равно безнадёжно мало! А такие изверги, как Азеф и Бокий? А Яков Юровский?! А, товарищ Эдуард из харьковской чрезвычайки?! А Свердлов, а Каганович?! А, проститё за безтактность, сам Ленин-Ульянов-Бланк?! А кровавые чекисты Дейч и Вихман из Одессы, а Роза Землячка – и легион им подобных убийц, обагрённых кровью безчисленных убиенных, – что, будут почивать на пахучих лаврах и революционных романтических розах? И победно взирать со страниц любвеобильных мемуаров современных лукавых историков на новые поколения несведущих россиян? – А что, у русских не было извергов?! Их массы и сделали революцию вместе со всем разбоем и грабежами! – Это логика двойного стандарта. Были там, в вакханалии революции, помимо, что называется, интернациональных оплаченных наймитов типа лытышских стрелков, и русские. Множество оболваненных и опустившихся русских. Никто их не оправдывает, и судьба их в вечности поистине ужасна. Но в командном составе руководства страной и карательных органов до войны широко правили и влияли все-таки в основном ваши кровники! Вспомните Нафталия Френкеля – основателя безбрежного советского ГУЛАГа и системы рабского “зэковского” труда в “просвещенном” XX веке! (А. И. Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ, ч. II.). Я знаю, есть попытки свалить все грехи на “русских Иванов”. Что это они – рабочие, солдаты, матросы – революцию и сделали. Всех при этом пожгли и поубивали. На Руси бунт, мол, всегда имел место – “безсмысленный и безпощадный”. Вот и в октябре то же самое вышло!.. Или же, наоборот, заявляют, что революция – это интернациональное явление и что евреи приняли в ней самое активное участие, потому что задыхались под гнетом православного царизма и жаждали благих перемен. А потом советский режим, ставший каким-то образом тоталитарным (как будто он с самого начала таким не был!), начал их же первых и расстреливать как свободомыслящих и излишне независимых... Дальнейшее воспроизведение всей этой белиберды безсмысленно. Нет оправдания тем, кто поддержал – по духовному ли незнанию, по политической ли наивности, по религиозно-националистическим ли соображениям или же по подлости человеческой – кровавый красный большевистский террор и свёл в могилы миллионы православных русских людей. Большинства палачей-исполнителей уже нет в живых, и невозможно упомнить все их имена. Бог им Справедливый Судья и Мздовоздаятель. Но тех, кого мы ещё можем назвать поименно, необходимо извлечь на суд истории. Как пел бард Александр Галич на смерть Пастернака, “мы не забудем этот зал и эту скуку, Мы поименно вспомним всех, кто поднял руку!” (это по поводу исключения поэта из Союза писателей СССР). – И что же вы предлагаете? Опять охоту на ведьм? – Обязательное выявление ненаказанных преступников века. Под сурдинку геноцид не спрячешь. Возьмём, к примеру, Нюрнбергский процесс: там вынесли приговор как схваченным исполнителям преступлений века, так и всем лидерам Третьего рейха, облеченным ответственностью и властью. Может быть, последние лично никого и не убивали, кто знает. Но они разрабатывали расистскую доктрину и отдавали приказы на уничтожение “унтерменшей”. Волей расистов оккультного рейха миллионы людей разных национальностей сгинули б концентрационных немецких лагерях. На них вечно падает тень Майданека и Освенцима, Треблинки и Бухенвальда. То же должно быть сделано и в отношении марксизма-ленинизма в целом (как наиболее мрачной разновидности криминальной деспотии, который был даже более кровав, чем сам фашизм!), а также большевистских вдохновителей революции и советских лидеров-убийц двадцатых-тридцатых годов. Дабы воздать по заслугам этим сугубо страшным людям, невзирая на их лица и национальность. Ибо они в XX веке, в цивилизованную эпоху, воскресили в отношении доброго христианского народа Российской империи методы звериных массовых убийств, уходящие корнями в кровавую тьму древних времен. Показать таких убийц всему миру жизненно необходимо – ради элементарной исторической справедливости и во избежание исторических рецидивов. Ведь даже сейчас в наших русских генах по прошествии более чем восьмидесяти лет таятся все те же острейшие переживания страха, гнева и боли, связанные с памятью о массовом христианском холокосте (геноциде) того времени, страх даже перед железными звуками нерусских фамилий нелюдей извергов, которые стояли тогда по колено в нашей горячей крови! Правда, есть пословица: “Кто старое помянет, тому глаз вон!”. Однако некто из мудрых сказал: “А кто забудет – тому два!”. Наверное, именно этой мудростью руководствуются сегодня евреи в Израиле, когда по всему свету разыскивают нацистских преступников и вершат над пойманными – почти что столетними замшелыми стариками – суровый приговор. Забыл, какой именно. Кажется, повешение. В наш-то демократический век!.. Значит, есть преступления, которые не списываются за давностью лет. Во всяком случае, человечество пока не чувствует себя способным прощать убийцам их массовые бойни. И если нам с вами здесь, с фашизмом, в основном всё понятно, постарайтесь принять к сердцу и нашу мучительную неутихающую боль по поводу большевистской вакханалии и её “застрельщиков”. Они обязательно будут выявлены, ибо всё тайное становится явным. И как фашизм был решительно определён в список преступлений против человечества,, так и большевизм довоенного периода должен быть классифицирован как самое чёрное по масштабам и последствиям человеческое злодеяние во всей мировой истории. Так что если вы полностью солидарны с нами по первому пункту, проявите вашу мужественную принципиальность и по второму. - Если вы все это сказали искренне, я не против. Зло должно быть на казано. - Да, только безпристрастное осуждение большевистских палачей (совершивших безпрецедентные массовые казни мирного христианского населения России в двадцатые и тридцатые годы XX века) их нынешними кровниками (будь они евреи, латыши, поляки, украинцы или русские) сделает последних нравственно непричастными к этим жутким преступлениям эпохи. И не надо никаких латентных страхов. Имейте лишь силу воли и духа называть вещи своими именами. Страшным может быть одно – продолжающееся сочувствие убийцам в силу ощущения слепого кровного родства. Только изничтожив сочувствие-инстинкт подобного рода, вы снимете колоссальную напряженность со всей совокупности русско-еврейских отношений XX века. В этом общем ключе и следует понимать эмоциональную фразу епископа Варнавы. Что касается его отношения к еврейскому вопросу в целом, то оно было сугубо православным: он благоговел перед замыслом Божиим относительно еврейского народа, признавал его богоизбранность применительно к истории Ветхого Завета, надеялся на обращение иудеев ко Христу, понимал, что пути христиан и иудеев в этом мире трагически переплетены, и всем сердцем желал всеобщего спасения человечества в Небесном Иерусалиме – через приятие на себя ещё здесь, на земле, легкого бремени и благого ига светлых Христовых заповедей (Мф.,11, 29-30). “Конец вечного спора”
Русская Голгофа. Екатеринбург, Ганина Яма. Молебен у Поклонного Креста на месте сожжения честных останков Святых Царственных Мучеников и их верных слуг. 1999 год по Рождестве во плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
|
|
Орден Дракона "ДРАКУЛА" |
При полном или частичном воспроизведении материалов узла обязательна ссылка на Орден Дракона "ДРАКУЛА" |