|
ОРДЕН ПОБЕЖДЕННОГО ДРАКОНА ВО ИМЯ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА |
|
Предел "Благуша" Царский Зверинец на Соколиной горе. Рыцарский замок. Тронный зал. Овальный стол. Волшебная лампа "Оникс" 16.XI.2013 16-го ноября 2013-го года. Суббота. 18:00.
"Не такой как все"(на смерть Сенина)Глава
Да, конечно, я несколько далёк от всех этих наших многоуважаемых патриотов. Иногда я даже не понимаю, кто я такой. Кто я такой? Не понимаю. Вот, например, недавно, 6-го, кажется, октября умер Алексей Сенин. Все так заволновались, звонили друг другу, долго говорили по телефону, многие писали прощальные статьи и некрологи… А вчера, 15-го ноября 2013 года, я был в Фонде Славянской Письменности и Культуры на конференции "Отрекался ли от престола Царь Николай II". После конференции зашёл в книжную лавку и купил несколько номеров "Русского Вестника", посвящённого памяти его, только что умершего главного редактора Алексея Алексеевича Сенина. Пишут все и пишут много. Схимонахиня матушка Николая, Леонид Болотин, Сергей Фомин, какой-то друг Сенина Анатолий Василенко, поэтесса Нина Карташёва, юрист Михаил Кузнецов, адвокат С.П.Штин, священник Виктор Кузнецов, семья академика Зелинского, Валерий Павлович Филимонов, его супруга и соратница поэтесса Лариса Кудряшова, … Соболезнование семье и коллективу "Русского Вестника" прислали Сергей Бабурин, Олег Платонов, Александр Крутов, Александр Бочкарёв, Василий Бойко-Великий, Олег Кассин, Владимир Осипов, Анатолий Степанов, Андрей Печерский, Игорь Дьяков и многие другие. Все пишут очень проникновенными и благородными словами. Например, стихотворение Ларисы Кудряшовой начинается так: В заплаканной Москве колокола звонили, Утраты боль росла и ширилась в душе. А верный сын Руси, испытанный в горниле Боев, трудов и бед, был далеко уже. Это на тему "Иных уж нет, а те далече…" Багряная листва пылала, словно рана… Ах, как любили мы твои труды читать! И сокрушались мы: ушел ты слишком рано, И будет нам тебя так остро не хватать… И т.д. Вот поэтому я и пишу, что я какой-то не такой, как они все. Мне почему-то всегда больше нравились другие стихи: Когда в Париже всё темно, и все домой, к огню спешат, Решил покончить я с тюрьмой, где мучилась моя душа… Или что-то типа: В моей душе лежит сокровище, И ключ поручен только мне, Ты, право, пьяное чудовище, Я знаю: истина в вине! Или, там, совсем уж запредельное, про месяц, который Светит черт знает как! Я иду, головою свесясь, Переулком в знакомый кабак… Понимаете, настоящего драматизма мне не хватает в большинстве современных патриотических текстов. И хотя я не пью уже лет эдак 30-ть, и ни в какой "кабак" столько же лет не заходил, но чувство поэзии у меня, слава Богу, осталось. Да, собственно, и совсем не обязательно здесь пьяное отчаяние. Вот, например, стихи о фундаментальном в философии и поэзии понятии "покоя", про который Пушкин сказал: . . . покоя сердце просит… Но Блок уже возразил: И вечный бой. Покой нам только снится, Сквозь гром и пыль Летит, летит степная кобылица И мнёт ковыль. А Рубцов вообще описывал наводнение, которое размыв смиренное кладбище, несет гробы и останки. Заканчивает он словами: – Я не верю вечности покоя! Всё это, конечно, как-то жутко тревожно, но во всём этом есть, если можно так выразится, Достоевский. Во всём этом есть страшная и таинственная Россия. Во всём этом есть Лжедмитрий, Хромоножка, Рогожин и Федька Каторжный. Потому что какая же настоящая поэзия без Федьки Каторжного? Помните, опять же, у Есенина: Все они убийцы или воры, Их сердца чисты, Полюбил я грустные их взоры, Голубые рты… Вот эти страшные, висельные картины, как это ни странно, и есть, и всегда были – настоящая поэзия. Таков Рубцов, Есенин, Блок, Достоевский, Шекспир, Эврипид, Софокл и Эсхил. Потому что настоящая поэзия – это всегда драма и трагедия. Бытие на грани жизни и смерти. А тут, у Ларисы Кудряшовой вроде и написано о жизни и смерти: Льнул тихий нежный свет к домам, деревьям, склонам, И был он неземным – Небесным – этот свет. И, плача, вышла Русь с молитвой и поклоном, Чтоб проводить тебя туда, где смерти нет. Вроде всё правильно, и даже "тихий нежный свет" льнёт, а чего-то всё-таки не хватает. А вот прочтёшь такую строчку как: На рукаве своем повешусь… – и прямо сердце схватит. И понимаешь ведь, что не о "повешивании" речь, а совсем о чём-то другом. А всё равно страшно. А вдруг, действительно, повесится? Вот в этой тоске, тревоге, в этом "страшно" и есть поэзия. А в "плача, вышла Русь с молитвой и поклоном" она куда-то девается. Вот такие вот странные мысли пришли мне в голову, когда я читал все эти некрологи о Сенине. Вот почему я и говорю, что я какой-то не такой как они все. И они это чувствовали и чувствуют, а потому зачастую и смотрят на меня с каким-то подозрением, что ли… + + +
|
|
Орден Дракона "ДРАКУЛА" |
При полном или частичном воспроизведении материалов узла обязательна ссылка на Орден Дракона "ДРАКУЛА" |