Герб Ордена Дракона Орден Дракона ДРАКУЛА Герб Ордена Дракона
 ОРДЕН ПОБЕЖДЕННОГО ДРАКОНА ВО ИМЯ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА 

+ ОРДЕН ДРАКОНА
+ БИБЛИОТЕКА
+ ГАЛЕРЕЯ
+ ЖУРНАЛ СПХ
+ ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ СМЕРТЬ
+ КНИГА ЦАРСТВ
+ МГНОВЕНИЯ
+ СВЯЗЬ
+ ГОСТЕВАЯ
+ ССЫЛКИ



ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ

РУССКАЯ ПОЭЗИЯ

ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ

РУСЬ и ОРДА

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

РУССКАЯ УКРАИНА

ЦАРЕУБИЙСТВО

КОНЕЦ ТЕРАФИМА

СТАРЫЕ РУКОПИСИ

РУССКОЕ ПОКАЯНИЕ - II

СЕРГИЙ СТОРОЖЕВСКИЙ

ДУХОВНАЯ ОПРИЧНИНА

МОЦАРТ И САЛЬЕРИ

ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ СМЕРТЬ

КНИГА ЦАРСТВ

Журнал Священная Хоругвь

Журнал Священная Хоругвь

Журнал Священная Хоругвь

Священная Хоругвь
Литературно-художественный альманах
Электронная версия печатного издания Союза Православных Хоругвеносцев "СВЯЩЕННАЯ ХОРУГВЬ"
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11 №12 №13 №14 №15 №16 №17 №18 №19 №20 №21 №22 №23

ПАМЯТИ РУССКОГО МУЧЕНИКА

№ 18 (283) 4 мая 1999 г.

Подольская земля и сегодня рождает героев. Здесь вырос и возмужал русский витязь Иван Орлов, бросивший свой смертный вызов гнилому ельцинскому режиму. Немало подольских парней в дни обороны Дома Советов в 1993 году героически сражались с оккупантами, разрушившими нашу великую державу. Вот и недавняя война в Чечне дала Подольску ещё четверых молодых героев, отдавших свои жизни во имя России. Один из этой четвёрки, уже известный читателям газеты “Завтра” Евгений Родионов, погиб мученической смертью, защищая христианские святыни. Поначалу ему чеченские бандиты не угрожали смертью, лишь приказали: прими ислам, сорви с шеи православный крестик и живи с нами. Юноша презрел их приказ, не стал предавать веру отцов и дедов. Именно за отказ перейти в ислам ему, живому, отрубили голову... Так и везла мать героя Людмила Васильевна Родионова из Чечни сначала обезглавленное тело, затем голову сына...

Не сразу признали подвиг Евгения Родионова. Хватало чёрствых и продажных чиновников и в армии, и среди гражданских властей. Подумаешь, погибший пацан, сколько их сегодня осталось на полях сражений!.. Кому они нужны? Беспробудно пьяному Ельцину? Генералу Лебедю, забывшему про всех пленных русских ребят при подписании Хасавюртовских соглашений? Березовскому и Смоленскому, обобравшим всю Россию? Даже похоронить оказалось непросто... Но вот о Жене Родионове рассказал “Русский дом”, единственная патриотическая телепередача. Целую полосу посвятила его подвигу газета “Завтра”. О христианском мученике заговорили православные иерархи.

В праздник Радоницы, во вторник 20 апреля, состоялись панихида по воинам, за Веру и Отечество живот свой положившим, и воздвижение Креста на могиле Евгения Родионова. Многие откликнулись душой на подвиг мученика, за считанные недели в газете “Завтра” были собраны немалые деньги. Иные старики несли в редакцию своё смертное, отложенное на похороны, и отдавали на упокоение христианского мученика Евгения. Многие приехали к 15 часам на кладбище деревни Курилово Подольского района. Это было народное прославление подвига Евгения Родионова, это началась народная канонизация героя, положившего жизнь свою за христианскую веру. Во многом помог воздвижению Креста один из лучших промышленников России, крепкий подмосковный хозяйственник, патриот земли Русской Александр Серафимович Фокин, генеральный директор Подольского комбината. Он договорился и с воинской частью, расквартированной в Подольске. Взвод солдат отстоял панихиду и затем троекратным залпом молодые солдаты по-воински помянули подвиг своего собрата. Сама природа, казалось, отмечала вместе с людьми такое торжественное событие. Солнце освещало и как бы освящало всё поминовение по русскому мученику. Изумительно красивое место – небольшое озеро вдали, полуразрушенный православный храм, который тоже именно после похорон Евгения Родионова как будто восстал из пепла и сегодня активно ремонтируется. Уже есть и свой священник в храме. Даже своей гибелью молодой солдат оживил дух Православия у себя на родине. На могилу ходят поплакаться вдовы и матери погибших русских воинов. Приходят друзья Евгения Родионова, офицеры, воевавшие и в Афганистане, и в Чечне. Местный тележурналист Вячеслав Ерохин уже сделал большой документальный фильм о герое, посвятил ему свои стихи.

После панихиды по погибшим воинам, после того, как установили величавый деревянный крест, сделанный искусно теми же самыми мастерами, которые делали крест знаменитому русскому певцу-патриоту Игорю Талькову, сказали своё слово у Креста и священник отец Константин, и мать Евгения, крепкая, сильная духом женщина Любовь Васильевна Родионова, и друзья воина. Были на кладбище и матери других погибших ребят. Их соединили боль утраты и понимание того, что подвиги русских ребят не будут забыты. Молча стоял всю панихиду потрясённый Александр Проханов, сам участвовавший неоднократно в боях за Россию. Он ощущал, что присутствует не на поминальном акте по случаю гибели, а при рождении на подольской земле нового русского святого, христианского мученика, чья смерть за Крест Православный послужит прологом к собиранию всех светлых сил за возрождение России. Вела телесъёмки бригада Александра Крутова. “Русский дом” так же, как и газета “Завтра”, не бросит эту важнейшую тему. Собирается писать рассказ о подвиге Евгения Родионова один из лучших русских писателей Юрий Лощиц.

Светлые, одухотворённые возвращались мы с погоста, и с нами, в наших душах и сердцах был Воин Христов Евгений Родионов. Его подвиг продолжается...

Владимир БОНДАРЕНКО. Фото автора


Отец КОНСТАНТИН

ПОДВИГА СВЕТ НЕГАСИМЫЙ

Когда мы сегодня, в день поминовения пасхального усопших наших сродников, воздвигли крест на могиле Жени, я подумал о том, что этот крест – он является свидетелем трёх подвигов.

Прежде всего – подвиг самого Господа нашего Иисуса Христа, который на Голгофе страшной смертью был распят.

Как мы пели в пасхальной стихире: “Христос воскресе из мертвых, смертью смерть поправ”. Он попрал смерть человеческую своей мученической смертью, сущим во гробе живот даровав.

Крест является свидетелем подвига воина Евгения Родионова, у чьей могилы мы здесь сейчас стоим. Он ушёл служить в ряды Вооружённых Сил, не снимая своего нательного крестика. Он получил как благословение материнское этот крестик, который вы, Любовь Васильевна, одели ему на шею. Этот крест он достойно пронёс, и этот крест был свидетелем его подвига за веру, подвига мученического, ничем не отличающимся от подвигов первых христиан, которые за веру тоже шли и в огненные печи, и под меч палача, и в пучину морскую, и к диким зверям.

Крест является свидетелем подвига материнского, потому что, Любовь Васильевна, мы знаем о том, как ваше материнское сердце подвигло вас 10 месяцев искать своего сына во время страшной войны, каждый день мог быть последним, где голод, холод, бомбёжки, отчуждение, насилие – всему этому вы свидетельница, вы несли свой материнский крест до конца, ища своего сына. Вы нашли своего сына по крестику. Это тоже подвиг, материнский подвиг перенести утрату. Но в этой утрате и обретение. Земля российская обрела мученика, обрела молитвенника, обрела того, на которого молодым воинам нужно равняться. Не предавший Господа никогда не предаст ни присягу, ни свою землю, ни мать, ни Родину.

В нашем храме, Любовь Васильевна, мы поминаем за здравие и вас, и об упокоении раба Божьего Евгения. Верю, что наступает день, когда мы будем молиться не об упокоении Евгения, а заказывать молебны мученику Евгению, прося его молиться за нас, здесь пребывающих, на этой земле в очень скорбные времена. В знак нашей молитвы, Любовь Васильевна, примите эти святые просвиры. Сегодня мне довелось служить литургию божественную, и вот на этой просвире поминалось ваше святое имя, а на этой просвире имя мученика воина Евгения...

И мы ещё бы очень хотели сказать, что отрадно, что затеплилась лампадка в месте упокоения Жени. Дело в том, что издревле на Руси на воинских ли могилах, на могилах ли ближних сродственников теплились лампадки неугасаемой любви. Когда лампадочка горит, значит – теплится любовь наша, значит – возносится наша молитва. Мне бы очень хотелось, чтобы те многочисленные христиане, пришедшие помолиться с нами и с вами о Жене и о тех, кто вместе с ним был убиен, о воине Александре, о воине Андрее, о воине Игоре, о его папе, который взрастил такого сына – рабе Божьем Александре, чтобы и они вместе с вами следили за тем, чтобы эта лампадочка никогда не угасала. Те ли, кто живет здесь недалеко, те ли, что будут приезжать на это место, освящённое этим крестом, освящённое сегодняшней молитвой и молитвами, которые здесь раньше произносились и будут произноситься. Это место станет намоленным, к этому месту потянутся и генералы, и офицеры, солдаты и священники, и православные христиане, потому что здесь черпается внутренняя сила нести свой крест. Те испытания, которые Господь нам даёт, переносить так же мужественно, как перенёс их Женя, как перенесли вы, Любовь Васильевна, как их перенёс сам Господь на Голгофе. Пускай радость, казалось бы, какая радость в этот день возможна, сегодня Радоница, раданки, мы сегодня делимся радостью о воскресшем Христе, и пускай эта радость наполняет ваше сердце. Радостью наполняется Царствие небесное. Сегодня отрадно, радостно Евгению видеть нас всех здесь собравшихся, его памятью собранных. И пускай в горних обителях и здесь, на земле, звучат эти удивительные слова: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!


Любовь Родионова

СЫН ПОГИБ ЗА ОТЕЧЕСТВО

С 22 ноября 97-го года – два года я не знала, как жить. Если честно, то жить не хотелось. Люди говорили: “Он погиб за нефтяную трубу, он погиб за чьи-то деньги”, – а мне становилось ещё хуже, я просто умирала от боли, от обиды. А потом, когда я в прошлом году осенью поехала ещё раз поклониться той яме, той могиле, в которой он лежал полгода, может, смерти искала, так когда вернулась оттуда – всё изменилось. На этом храме ставили крест, приехали люди из “Русского дома” – Александр, Виктор. Им сказали про Женю, они захотели со мной встретиться. Появилась статья в “Русском доме”, потом появилась передача. Потом появилась огромная статья в газете “Завтра”. Я благодарна тем людям, которые сочли своим долгом почтить память моего сына. И я поняла, что Женя погиб не за чьи-то деньги, нет, он погиб за Отечество, которое, как и мать, не выбирают. Его просто любят и защищают. И мне стало немного легче. Боль, конечно, не ушла, но я поняла, что есть смысл в его гибели. Всё-таки есть. Он погиб за веру Православную, не сменил веры дедов, прадедов не предал. Жить, конечно, тяжело, но есть храмы в Москве – вот Тушинский, есть храм в Пыжах, где меня приняли в свою семью. Теперь мне звонят люди со всей России. Звонили из Абакана, Владикавказа, я перестала чувствовать себя совсем одинокой. Лампадка будет гореть, хоть этим я буду чувствовать, что я нужна своему сыну, хотя бы для того, чтобы огонёк затеплить. Я благодарна людям верующим, они мне многое объяснили. Я людям очень благодарна за то, что они разделили мою боль и помогли мне всем, чем могли. Этот крест – он поставлен на человеческой доброте, на участии, на любви, на уважении к тому поступку, который Женя совершил.

Может быть, это не подвиг, может, это поступок. Дай нам всем Бог сделать такой же выбор. У Жени очень хорошие друзья. Два года каждое воскресенье, в любую погоду они приходят сюда. И так трогательно смотреть, когда они кладут цветы, когда они оставляли апельсины на снегу, когда они кладут ему сигареты. Так они выражают свою любовь. Ну и тут как бы жизнь ставит всё по своим местам.

Вот эти ребята, эти телефонные звонки, письма такие трогательные, они меня поддерживают, дают мне силы, чтобы жить. Я никогда не думала, что столько мудрости, столько доброты в людях, особенно в священниках. У меня просто нет слов, чтобы всё это выразить.

Спасибо вам всем!


 

Похороны атеизма и дарвинизма Сожжение книги о колдуне Гарри Поттере На Пушкинской площади в Москве прошло молитвенное стояние против анти-Мадонны Пикет против премьеры фильма «Код да винчи» РУССКОЕ АУТОДАФЕ

 

 Орден Дракона "ДРАКУЛА" 
При полном или частичном воспроизведении материалов узла обязательна ссылка на Орден Дракона "ДРАКУЛА"