Герб Ордена Дракона Орден Дракона ДРАКУЛА Герб Ордена Дракона
 ОРДЕН ПОБЕЖДЕННОГО ДРАКОНА ВО ИМЯ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА 

+ ОРДЕН ДРАКОНА
+ БИБЛИОТЕКА
+ ГАЛЕРЕЯ
+ ЖУРНАЛ СПХ
+ ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ СМЕРТЬ
+ КНИГА ЦАРСТВ
+ МГНОВЕНИЯ
+ СВЯЗЬ
+ ГОСТЕВАЯ
+ ССЫЛКИ



ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ

РУССКАЯ ПОЭЗИЯ

ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ

РУСЬ и ОРДА

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

РУССКАЯ УКРАИНА

ЦАРЕУБИЙСТВО

КОНЕЦ ТЕРАФИМА

СТАРЫЕ РУКОПИСИ

РУССКОЕ ПОКАЯНИЕ - II

СЕРГИЙ СТОРОЖЕВСКИЙ

ДУХОВНАЯ ОПРИЧНИНА

МОЦАРТ И САЛЬЕРИ

ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ СМЕРТЬ

КНИГА ЦАРСТВ

Журнал Священная Хоругвь

Журнал Священная Хоругвь

Журнал Священная Хоругвь

Священная Хоругвь
Литературно-художественный альманах
Электронная версия печатного издания Союза Православных Хоругвеносцев "СВЯЩЕННАЯ ХОРУГВЬ"
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11 №12 №13 №14 №15 №16 №17 №18 №19 №20 №21 №22 №23

ЛЮБОВЬ И СКОРБЬ НАРОДНАЯ

Во многих душах нашел отклик подвиг воина-пограничника Евгения Родионова. Народная любовь отозвалась тысячами тёплых писем, помощью матери и поклонным крестом, поставленным на могиле пограничника. Всё это было не напрасно. Вот уже два года к кресту приезжают люди со всех концов страны. Приезжают и молятся о четырёх стойких воинах: Евгении, Андрее, Игоре и Александре. Нужно сказать и о судьбах их родителей. Не всё подлежит описанию. И через пять лет потеря любимого сына – опоры семьи – невосполнима. А каких душевных усилий она стоила – знает только Бог. Умер на могиле сына отец Евгения Александр. Побелели лицами и стали немногословны отцы Андрея и Игоря. Нина Николаевна Трусова светится изнутри, когда вспоминает Андрея. Говорит о нём, сама не замечая, как о живущем в мире сем: "Он любит... Он говорит...". Анна Васильевна Яковлева, молясь о сыне, кладёт непрерывные низкие поклоны. Никто не озлобился и не возроптал. Каждый по-своему несёт возложенный на него крест.

Нина Ивановна Железнова, вспоминая прошлое, рассказала, как они с Любовью Васильевной вели переговоры с чеченцами в Бамуте о выдаче тел казнённых сыновей. Бандиты поносили ребят, называли их оккупантами, позорили матерей.

Нина Ивановна говорила, что в душе происходило что-то ужасное, хотелось броситься на них, но нужно было держаться и разговаривать спокойно, ведь в тот момент ничего более важного, чем возвращение тел воинов, не существовало. Получив выкуп, "добрые" бандиты зарезали корову, наварили мяса и стали угощать матерей. "А мы смотреть не могли на это мясо", – вспоминает Нина Ивановна. "Я уже потом поняла, что это был обряд жертвоприношения, и они хотели, чтобы мы приняли в нём участие", – рассказывает Любовь Васильевна, узнавшая за месяцы хождений по Чечне многие местные обычаи. Но они не притронулись к этому мясу – на душе был пост. Потом чеченцы заставили подписать присутствующих официальных лиц акт о том, что пограничники погибли при бомбежке. Хотя у двух воинов были пулевые отверстия прямо посредине лба – акт был подписан. Всё это происходило в дни хасавюртовского предательства, и бандиты распоряжались, как победители. Но из множества человеческих правд только одна является Истиной.

Уже писалось, что никто из убийц юношей не дожил до второй чеченской войны. Брат главаря Хайхороева был убит ингушами на том самом месте, где были пленены воины. Сам Хайхороев был застрелен во внутричеченской разборке ровно через три года и три месяца после казни пограничников…

На месте Бамута сейчас лишь битая кирпичная крошка. Да на многих уцелевших руинах надпись: "Развалинами Бамута удовлетворён". Кто водил дерзкою рукою неведомого русского солдата?

Нелегка жизнь родных и близких воинов Евгения, Андрея, Игоря и Александра. За окнами их домов – обычная русская деревенская действительность, где рушатся семьи, спиваются и погибают во множестве и молодые, и старые от горя и просто так. Мне посчастливилось побывать в семьях всех юношей-героев. Прошло уже пять лет, но никто не опустился и не пал духом. Каждый по-своему спасается в заботах о хлебе насущном для своих детей и близких. И заботы эти год от года всё трудней. Не имеющая семьи Любовь Васильевна опекает воюющих в Чечне солдат, лично привозя им продукты и тёплые вещи, собранные добрыми людьми. Уже отправила около 140 тонн. Когда-то добрые письма и помощь людей со всех концов страны очень помогли Любови Васильевне Родионовой. Хотелось бы, чтобы любовь человеческая шагнула под кров домов остальных героев: Андрея Трусова, Игоря Яковлева и Александра Железнова. Особо хочу попросить о маме Александра Железнова Нине Ивановне. Она забыта властями и не имеет средств даже на приобретение необходимых лекарств.

Юрий ЮРЬЕВ. “Завтра” 03-04-2001

 

...И ИЖЕ С НИМ ЗА ВЕРУ И ОТЕЧЕСТВО ЖИВОТ СВОЙ ПОЛОЖИВШИЕ

Около трех лет назад стало известно о подвиге Евгения Родионова, оказавшегося в плену с тремя другими воинами-пограничниками в первую чеченскую кампанию. У молодых солдат был выбор: принять веру врага и сохранить себе жизнь, или мученически погибнуть. Они предпочли смерть предательству. Вместе встретили они самые страшные дни своей жизни, вместе сделали свой выбор – рядовой Евгений Родионов, младший сержант Андрей Трусов, рядовой Игорь Яковлев, рядовой Александр Железнов. О воине Евгении, не снявшем креста в чеченском плену, писалось неоднократно. Подробности жизни остальных пограничников стали известны только сейчас.

Андрей Николаевич Трусов родился 21 ноября 1976 года в сельском пригороде Орла в семье Николая Александровича и Нины Николаевны Трусовых. Крещён Андрей был в трёхмесячном возрасте священником храма Иверской иконы Божьей Матери. Крестины проходили на дому, так как мальчик имел врождённую грыжу. Уже после крестин грыжу удалили, и мальчик больше ничем не болел. В детстве Андрея нянчила ныне здравствующая бабушка Татьяна Ивановна, которой в войну пришлось пройти немецкие концлагеря под Штутгартом. Через восемь лет в семье Трусовых родился младший брат – Евгений. С детства Андрей помогал родителям по хозяйству на приусадебном участке. До девятого класса учился в орловской школе № 30. После школы окончил ПТУ № 22 по специальности пчеловод-водитель. Эту сугубо мирную профессию выбрал он сам. Наверное, за веселый нрав, басовитый голос, высокий рост (около 180 см) и щёгольские усики он получил от товарищей прозвище "поручик". Оно сохранилось за ним и в армии. Склонность Андрея к шуткам вспоминает отец Николай Александрович, таких называют сейчас "прикольщиками". Нина Николаевна вспоминает его доброту и ласковость, стремление к чистоте и аккуратности. И ещё помнит она о том, что у Андрея было много друзей. Перед армией пошутил в последний раз: "А может, "закосить" – посидеть в подвале лет до двадцати семи", – посмеялись с матерью. Чтобы призвали в погранвойска, сам сходил в военкомат. А когда пришла повестка, сразу же убыл в пункт сбора. Домашние даже котлет на дорогу пожарить не успели. Уже в поезде, обнимая младшего брата, сказал: "Я и за тебя отслужу, ты в армию не пойдешь". Что впоследствии и сбылось. Мать награждённого посмертно Орденом Мужества Андрея Трусова представители военкомата уведомили, что последнего сына в армию не призовут. Тело воина Андрея Трусова похоронено на погосте храма Святителя Николая рядом с деревней Лепёшкино. На школе, где учился Андрей, установлена памятная доска.

Игорь Владимирович Яковлев родился 26 января 1977 года в деревне Петровское Тербунского района, Липецкой области в крестьянской семье Владимира Ивановича и Анны Васильевны Яковлевых. Игорь был младшим, поздним ребёнком и имел двух старших сестёр Галину и Наталью. Крещён был трёх лет от роду в церкви Вознесения Господня в селе Бурдино. До третьего класса ходил в школу в Петровском. С четвёртого по девятый – в соседние Тербуны. Ходить приходилось пешком в любую погоду по пять километров. С двенадцати лет Игорь помогал родителям в тяжёлом деревенском труде: работал штурвальным на комбайне, пахал на тракторе, ухаживал за домашней скотиной. В детстве жизнь Игоря дважды подвергалась смертельной опасности. Один раз в пять лет провалился под лёд, катаясь на санках, но был спасен соседкой. Анна Васильевна удивлялась, что он даже не заболел тогда. Другой раз, уже в юности, чуть не замёрз в сильный мороз в дороге. Когда его отогрели, дома сказал: "Святитель Николай помог". Что стояло за этими словами, теперь не узнать. Роста Игорь был невысокого — в отца, физически крепок, вынослив. Отличался немногословностью, ровным спокойным характером. Из школы приносил только хорошие и отличные оценки. СПТУ окончил с отличием. Товарищей имел старше себя, жалоб от него никогда не слышали ни сёстры, ни родители. К службе в армии готовился: помимо тяжёлого деревенского физического труда, занимался гирями, бегом. Обрадовался, что попал в пограничные войска. Письма с его службы были лаконичными: "Всё хорошо. Всем доволен". Когда сестра Наталья привезла тело Игоря из Ростова, на похороны пришло очень много народа из соседних деревень. Возможно, среди пришедших попрощаться с Игорем были двое юношей из соседних Тербунов, ставших впоследствии воинами Шестой роты Псковской воздушно-десантной дивизии. Учились они, по-видимому, в одной с Игорем школе и легли на соседнем погосте.

Александр Михайлович Железнов родился 10 августа 1976 года в районном центре — городе Вача Нижегородской области. Родители Александра Михаил Иванович и Нина Ивановна крестили сына в семилетнем возрасте вместе с родившейся в том же году сестрёнкой Катей. Крестины проходили в июле 1983 года в Храме Святой Живоначальной Троицы в селе Арефьево, который за время своего существования никогда не закрывался. В этом же году Александр пошёл в Вачинскую школу, где проучился до восьмого класса. Когда мальчику было двенадцать лет, произошла трагедия. Внезапно на глазах матери погиб отец Саши – Михаил Иванович. Нина Ивановна работала нянечкой в детском саду и все работы по дому и подсобному хозяйству легли на лечи Александра. Может быть, поэтому учёба в школе давалась ему с трудом. После восьмого класса пошёл в вечернюю школу и ПТУ, где учился на слесаря. Мать вспоминала, что сын вообще не курил, и в общении был прост, не любил драться и ссориться. Телосложения был плотного , роста среднего (около 170 см). Александр был неприхотлив, заботился о матери и сестре. После смерти отца в семье стал ощущаться недостаток во всём, и покупки необходимых вещей делали по очереди: в этом месяце – Кате, в следующем – матери, в следующем – Саше. А он всё отказывался в пользу сестры и Нины Ивановны: "Мне зачем – мне в армию". Когда мать хотела похлопотать в военкомате, чтобы сына – последнюю опору семьи – послали служить поближе к дому, он категорически отказался. Хотел служить в Пограничных войсках, только всё сокрушался: "Как же вы без меня будете?". В учебном центре ФПС в Багратионовске, что под Калининградом, сдружился с Андреем Трусовым. Не желая расставаться с товарищем, с первой волной поехал служить на чечено-ингушскую границу. Хотя возможность остаться под Калининградом была: один из командиров – земляк – хотел оставить его, да и мать была категорически против. Письма со службы присылал шутливо-бодрые, начинавшиеся со слов: "Привет из санатория..." или "Привет из пионерлагеря...". Похоронили Александра на Вачинском кладбище на горе.

Разные были эти ребята. Они отличались не только характерами, но даже речь выдавала в них жителей разных областей. Но общего всё же было больше. Это были крепкие ребята из крепких работящих семей. Формирование мужских качеств проходило у них в безвременье первой половины 90-х годов, когда многие семьи познали нужду и безработицу. Тогда никто из них не погрузился в отверзшийся вдруг мир губительных развлечений. Они честно подставили свои юношеские плечи и понесли тяготы вместе с отцами и матерями, став опорой и надеждой своих семей до армии. В пору, когда в стране господствовала идеология, пронизанная ненавистью к Родине, никто из них не подумал об уклонении от службы. Рождённые в безбожные времена, мальчики были крещены в Православии. Житель Подмосковья Евгений посещал до армии церковь, носил крестик, остальные ребята – нет. И церквей в их сёлах не было и нет до сих пор. Один крест был найден в могиле – воронке под Бамутом – нательный крестик Евгения. Но единый мученический крест выпал им всем четверым.

Попав в плен, никто из ребят не написал домой писем с просьбой о выкупе и даже не дал своих адресов бандитам. В лютом чеченском плену это было сделать непросто. От момента, когда они опустили шлагбаум перед санитарной машиной, набитой боевиками, и до своего смертного часа – были вместе. Любовь Васильевна Родионова и Нина Ивановна Железнова видели камеру с отогнутой решёткой, в Бамуте. В ней держали воинов. Это помещение было свидетелем последних дней пограничников. Как они укрепляли друг друга, как подбадривали – мы уже никогда не узнаем. Но выбор – стоял перед всеми четверыми.

Благой плод бывает от благого древа. У каждой семьи пограничников был свой подвиг. Все родители воинов прошли через страшный позор обвинения в дезертирстве – чтобы скрыть факт пленения солдат, командование заставы в каждую семью направило телеграммы о самовольном оставлении части. А за телеграммами – участковые с обыском и пересуды односельчан и соседей. Потом – мучительная неизвестность. Все матери молились о сыновьях, заказывали службы. Любовь Васильевна ходила по бандитским отрядам, искала сына. Под Бамут искать тела погибших сыновей ходила вместе с Ниной Ивановной Железновой, выбирать ребят из наскоро засыпанной воронки пришлось по косточкам. Нину Николаевну Трусову и Наталью Владимировну Яковлеву вызвали телеграммами в Ростов. Собственноручно одевали дорогие косточки в новую форму. Учительница Наталья Яковлева – сестра Игоря, вспоминала: "Как всё это увидела – поняла, если я этого не сделаю, никто не сделает. Родители наши ведь старенькие. Они не переживут".

Ранее отмечалась та необычайная для нашего времени почтительность и забота, с которыми отнеслась Любовь Васильевна Родионова к останкам своего сына. Теперь известно, что так же поступили близкие Андрея, Игоря и Александра. Никто не похоронил своих детей в казённом цинке. Тела были переложены в гробы и отпеты по православному обряду. Хотя родители воинов по естественным причинам не были знакомы со Священным Писанием, в этих совершенно разных семьях существовал особый климат моральной чистоты, присутствовало вполне определённое христианское понятие греха и определённое понятие праведности. Причём, к следованию этим принципам стремились вне зависимости от окружающей обстановки.

Когда-то довелось слышать проповедь архимандрита Петра из Боголюбова, где он говорил о том, что сатана за то ненавидит нашу землю и лютует против неё, что каждый русский – потенциальный православный, ибо сегодня ещё лба не знает как перекрестить, а завтра он уже в церкви строит. Так было попущено Богом, чтобы на рубеже третьего тысячелетия именно в России для солдат Евгения Родионова, Андрея Трусова, Игоря Яковлева и Александра Железнова вопрос о верности Отечеству слился с вопросом о верности Православной вере. Отказ от Христа означал отказ и от Родины, и от матери. И все четверо ценой страданий и самой жизни дали единый ответ на этот главный для каждого человека вопрос.

“Завтра” №14 (383) 03 апреля 2001 г.


 

Похороны атеизма и дарвинизма Сожжение книги о колдуне Гарри Поттере На Пушкинской площади в Москве прошло молитвенное стояние против анти-Мадонны Пикет против премьеры фильма «Код да винчи» РУССКОЕ АУТОДАФЕ

 

 Орден Дракона "ДРАКУЛА" 
При полном или частичном воспроизведении материалов узла обязательна ссылка на Орден Дракона "ДРАКУЛА"