Герб Ордена Дракона Орден Дракона ДРАКУЛА Герб Ордена Дракона
 ОРДЕН ПОБЕЖДЕННОГО ДРАКОНА ВО ИМЯ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА 

+ ОРДЕН ДРАКОНА
+ БИБЛИОТЕКА
+ ГАЛЕРЕЯ
+ ЖУРНАЛ СПХ
+ ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ СМЕРТЬ
+ КНИГА ЦАРСТВ
+ МГНОВЕНИЯ
+ СВЯЗЬ
+ ГОСТЕВАЯ
+ ССЫЛКИ



ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ

РУССКАЯ ПОЭЗИЯ

ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ

РУСЬ и ОРДА

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

РУССКАЯ УКРАИНА

ЦАРЕУБИЙСТВО

КОНЕЦ ТЕРАФИМА

СТАРЫЕ РУКОПИСИ

РУССКОЕ ПОКАЯНИЕ - II

СЕРГИЙ СТОРОЖЕВСКИЙ

ДУХОВНАЯ ОПРИЧНИНА

МОЦАРТ И САЛЬЕРИ

ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ СМЕРТЬ

КНИГА ЦАРСТВ

Журнал Священная Хоругвь

Журнал Священная Хоругвь

Журнал Священная Хоругвь

Священная Хоругвь
Литературно-художественный альманах
Электронная версия печатного издания Союза Православных Хоругвеносцев "СВЯЩЕННАЯ ХОРУГВЬ"
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11 №12 №13 №14 №15 №16 №17 №18 №19 №20 №21 №22 №23

Фонд стратегической культуры

Наталья Масленникова

27.02.2008

Пробил час новой Косовской битвы

21 февраля 2008 г. в Белграде произошло событие небывалое. После одностороннего провозглашения “независимости” Косова народ сербский сошелся на свой самый настоящий Всесербский Собор, проходивший на улицах и площадях югославянской столицы. То было подлинное выражение воли народной, единый порыв сербства – и нынешнего, земного, и отошедшего, небесного. То говорил великий православно-славянский дух – дух Истины, Пути и Жизни, дух Христов. Народ решительно сказал нет лжи и лицемерию наглых дельцов от политики, нет насилию и террору, нет лукавству, нет подлому оскалу “отца лжи”, нет антихристу. Ибо сердцевина искусственно созданной проблемы, над которой враги сербов и Православия трудились более полувека, – не экономика, не политика, не золотая монета. Сердцевина проблемы в том, что яростное, инфернальное дыхание диавола становится все гуще и тяжелее, что православные народы – русские, как и сербы, – всё сильнее ощущают на себе его смрадное дыхание. Всё труднее противостоять этому обжигающему человека ядовитому жару. Но – претерпевший до конца спасется. Это сознание веками укрепляло наши народы, и русских, и сербов, и болгар. Это сознание не раз в истории давало нам возможность стоять против врагов крепко, хранить веру христианскую. Жертвенное стояние за мир во всем мiре, за Истину, за Христа, поиск абсолютного добра, Богоискательство и Богоносность, исключительное неприятие лжи, лукавства и подлости, ханжества и лицемерия, бескомпромиссность в борьбе за Правду Божию, смирение и кротость, святой героизм и Любовь – вот приметы нашего Православного духа, мужественного и скромного в красоте своей.

Эти дивные приметы отчётливо видим мы в нынешние мрачные дни на Балканах.

Замер Врачар… миллионы сербов во время молебна 21 февраля у храма св. Саввы внимали тихой молитве, возносящей пламя свое в ночное небо Белграда, и разверзала та молитва тьму, и твердили в едином порыве сердца: “Господи, помилуй, спаси народ сербский, не дай свершиться беззаконию”, и казалось, то было дыхание и прошлого, и настоящего, и будущего. Предание говорит нам, что турки выкрали мощи св. Саввы Сербского и сожгли их здесь, на Врачарском холме, и развеяли по ветру, и было то в 1594 году, апреля 27 дня (ст. ст.). Но дух святителя разлит по всем сербским землям на Балканах, от Белой Крайны в нынешней Словении до монастыря Савины в Черногории, до Охрида в Вардарской Македонии, Славония и Босния, Герцеговина и Далмация, Воеводина…

Сегодня народ сербский расчленён, над ним вершится чудовищный геноцид, и это – продолжение целенаправленной политики, начавшей активно проводиться в жизнь с 1941 года. И вот пик трагедии – Косово, Святая Земля Сербская, пропитанная кровью братьев наших…

Замер Врачар… замерла Сербия, словно предчувствуя, что настал ее черед держать ответ перед Всевышним, перед своими святыми и святынями, перед миллионами предков своих, сложивших головы за Крест Честный и Свободу Золотую. Люди будто охвачены были высотой святосаввского духа, духа горячей молитвы к Господу, и казалось, сам великий святитель сербский архиепископ Савва воскрес в тот час февраля 21 дня 2008 года по Рождеству Христову и незримо сам творил молитву и вдохновлял слово архиереев сербских и согревал души печальные.

Замер Врачар… ибо снизошла тень великомученика царя Лазаря в тот день на поникшее стадо Христово, ибо пробил час новой Косовской битвы, ибо избрал вновь Сербский народ, верный Косовскому Завету, путь в Царство Небесное…

Замер Врачар… замерло сердце православное, замерло сердце русское. Господи, спаси и сохрани люди Твоя, не дай свершиться беззаконию.

Сколько раз в истории сыны лжи пытали славянина, сколько терзали, сколько стремились порабощать, бесчестить и унижать нас!

“Но разве мы рабы?! Мы Славяне!! – восклицал еще на заре XX века св. Николай Сербский. – Разве с такой широкой душой можно быть рабом !? Разве можно быть рабом с душой столь жертвенной? Ведь войско Лазаря сражалось защищая Христианство, защищая Отечество, защищая Балканы. Войско Мурата билось за диктат ислама, за диктат владычества, за диктат рабства и бессловесности. Может ли возникнуть сомнение, чья цель в борьбе и смысл страдания были справедливее? Как же в таком случае Лазарь мог быть побеждён? Нет, он не был побеждён. Его отсеченная окровавленная глава, катясь по Косову, написала смертный приговор лжепобедителям. Воистину, никогда смерть не оправдывает своего существования в такой мере и не выказывает столь красоты и благородства в себе, нежели, в то мгновение, когда принимает в свои объятия человека как жертву за нечто большее, чем его неприметная жизнь. Смерть тогда теряет свое острие, раздирает свою темную завесу и становится в ряд с жизнью. И сие есть прикосновение к главному нерву христианской религии”.

Как близка и понятна нам эта мысль, простая и мудрая. Православные славянские народы, умоначертание которых зиждется на святой идее жертвенности и любви, не раз спасали Европу от погибели, вставая живой стеной на её рубежах. Но словно не слышит она, словно забыла и теперь будто не понимает – по ком звонит колокол… или слепые властители её вновь ведут народы в бездну?!

Замер Врачар… На Всесербский Собор в Белграде сошлись не только более половины жителей столицы, но съехались сотни тысяч сербов изо всех сербских земель на Балканах, дабы изъявить свободно свою народную волю. Да услышит их Бог, и да внемлем все мы дыханию Творца. И после Косовского молебна миллионы сербов внимали слову владыки Черногорского Амфилохия. Казалось, тишина объяла Сербию, и только твёрдые и мерные глаголы пастыря пронзали её.

Проповедь Митрополита Черногорско-

Приморского Амфилохия (Радовича)

на молебне за спасение сербского народа в Косове и Метохии

перед храмом св. Саввы на Врачарском холме в Белграде

21 февраля 2008 года

Всечестный народ христианский, дорогие братья и сестры!

Сейчас мы стоим перед нашей святынею, пред ликом Бога Живаго и пред лицом Истины Его. Мы стоим здесь и перед ликами наших предков святых, перед ликом великомученика косовского князя Лазаря, великомученика Стефана Дечанского. Стоим здесь в судьбоносный час нашей истории, призванные свидетельствовать перед Богом, и людьми, и перед всеми народами Земли, вновь сказать и подтвердить, кто мы и что мы собою являем. Мы вновь осознаем, что все сербы – косовцы, что колыбель наша, колыбель народа нашего, место рождения нашего есть Косово и Метохия. Свидетельствуем, что на Косовом поле мы вписали себя в среду зрелых исторических народов и благодаря Косову встроили себя в фундамент той, благородной Европы и всего честного мира Божьего и его народов.

Когда я говорю это здесь перед ликом Бога Живаго, перед ликом святого Саввы, нашего духовного отца, в ком душа наша встретилась со Христом и утвердилась в Нём, в вечной Божественной Истине, сие означает, что для нас Косово и Метохия не суть землеописание некоего пространства, но – топонимия, исполненная жизненного смысла, указывающая наше предназначение. Буди и теперь свидетель, Христе Боже наш, великомучениче косовский Лазарю и святый Савво: ни за что на свете не смеем мы отречься от Печьской Патриархии (2) и мощей святых архиепископов сербских, кои суть святейшая и могучая земельная крепость (3) нашего народа и его бытия. Мы не можем отречься как народ, у которого есть свое место под солнцем, данное Богом, от святой раки святого короля великомученика Стефана Дечанского (4).

Да будет и теперь и вовеки веков свидетелем нашим святая глава князя Лазаря (5), что тверда наша вера перед Богом и перед людьми.

Сегодня мать Юговичей (6) – мать каждого из нас. А сестра всем нам знаменитая косовская девойка (7).

Не смей, сын мой, лжесвидетельствовать, даже если речь идет о брате твоем. Не смейте, нынешние властители мира, лжесвидетельствовать, когда речь идёт о подельниках ваших, но отвечайте по Правде Бога Истинного. И теперь витязь Милош Обилич (8) спрашивает у каждого из нас: кто верный подвижник, а кто предатель. Вот здесь перед нами и вождь Карагеоргий (9) и его потомок Александр Карагеоргиевич (10), они свидетельствуют, что человек, что народ – ничто без свободы и без собственного достоинства. Внимаем мы и Косовскому Завету, что посылает нам с Ловчена косовский обетник Негош (11). Косово – это Страшный Суд. И сегодня в Косове судятся и сербы, и албанцы, и американцы, и англичане, и французы, которые ныне отрекаются от своего Виктора Гюго, от своего де Голля (12).

В эти минуты в присутствии таких свидетелей мы должны объединить свои сердца в единую волю народа, чтобы вместе едиными устами и единым сердцем сказать всему миру – и не только сейчас, но и завтра и послезавтра, и пока мы живы, и пока будет жив хоть один потомок сербского народа – сказать: Косово – зеница нашего ока, Косово – наше сердце, сердце нашего сердца, Косово – наш святой град Иерусалим, и мы не можем отречься от него, как не можем отречься от души своей и судьбы своей ни в земной жизни, ни в Божественной вечности.

Мы должны сохранить, братья и сестры, печать сербов в Косове и Метохии, месте грозном, где мы родились как Божий народ. А потому Косовский Завет предков мы несём в себе как предание, понимая, что народ теряет только то, от чего отрекается. Именно потому мы являемся народом историческим. Сербы немногочисленны и не могут влиять на важные события в современном мире, но разве из-за этого должно отказаться от того, что мы народ великий по своему характеру и по своему историческому званию и призванию. Косово не может быть словом забвения ни для нас, ни для кого бы то ни было на свете.

Сегодня те, кто хочет вычеркнуть нас из истории, стереть с лица земли, отбирая Косово, говорят нам, что Косово – это уникальный случай. Так точно! Косово – это единственный случай, судьба Косова необычайна, но также невероятно и то, что теперь делают с ним, что хотели бы сделать на заре XXI века сильные мира сего. Всё, что сегодня пытаются сделать с Косовом, всё это может происходить только во время оккупации, время тирании и насилия. Как объяснить, что в зрелый период человеческой истории, когда существует ООН, Совет Безопасности, у которого есть свои полномочия, когда работает международное право и конвенции, твердящие о правах человека, – как объяснить, что всё это, эти права и эта правда имеют силу в любой точке Земного шара, для любого народа, для любого государства, но только не в Косове и Метохии? Да, Косово уникально. Там вершится суд, там выносится приговор всем державам нашей эпохи.

Сегодня, братья и сестры, односторонние и силой навязанные решения суть знак моральной дряблости и немощи, но не силы, знак доверия силе как крайнему способу разрешения людских споров и конфликтов, но не веры в Бога и Божию и человеческую правду, на которых покоится мир. Знает обо всём этом и Америка, и Европа, но не знают их властители. Мы принадлежим этой Европе с самого начала сложения своего самосознания, своей исторической зрелости и стремимся к единству с её народами, достойному и равноправному. Но если цена, которую требует Европейский Союз, означает отречение от себя, от своей исторической памяти, отречение от Косовского Завета, который по природе своей есть Завет Новый, запечатленный не чернилами, но кровью нашего народа, означает отречение от собственного достоинства и вместе международного порядка, на котором зиждется мир, воскрешённый после трагедии Второй мировой войны, то мы как народ не признаём такую цену. И никогда её не признавали! И до царя Лазаря и после него, в 41-м году. И до сего дня мы не согласны на такое вымогательство, не согласны с призывом растоптать – нет, не свое достоинство, но правду, которая хранит страны и города, растоптать достоинство всех государств и народов мира. Этого мы не можем себе позволить. И сегодня мы собрались здесь по этой святой причине, чтобы защитить честь и благообразие, свободу, себя и достоинство не только свое, но и достоинство униженной Европы. Никогда Европа не была более униженной, чем ныне. Никогда Соединенные Штаты Америки не были более униженными, чем ныне, когда растоптали сами себя неслыханной ложью и таким насилием над честным народом и над его достоинством.

Стоя перед Богом, перед Святынею, распрямим спины и вспомним, что было сказано в 1941 году и уготовано нам как косовское предначертание: “Если нам суждено жить, то жить свободными. Если же суждено умереть, то умереть за свободу”. И не только за свою и нашего Косова и Метохии, но за свободу каждого честного человека и каждого честного народа на Земле.

Да возвернёт Господь разум сильным, которые сегодня своими решениями позорят свои народы, растаптывая правду и честность. А нам дай, Боже, верность святому Косовскому Завету, нашему человеческому и национальному достоинству, верность святым ракам архиепископов печьских, святого короля Стефана Дечанского и святого великомученика косовского Лазаря. Их молитвами, Господи, укрепи народ наш в истине и добре и просвети всех людей и все народы, и да живут они по правде, в мире и в Божией милости.

Я бы хотел ещё просить, чтобы мы разошлись так же, как и собрались подле этой святыни в мире Божием. Мирно разошлись. Я бы просил всех кто сегодня собрался здесь, в столице нашей, показать, что мы народ полный достоинства, что мы народ, который не рушит, не разоряет, но строил веками и ныне созидает и свою душу, и свое достоинство, и своё будущее. Итак, в мире Божием, с молитвой Богу, да сотворит Он то, что мы, люди, не можем, сотворит с нами и среди нас и с народами земными. И да свидетельствуем ещё раз, что мы поистине потомки великомученика косовского Лазаря и всех тех, кто жизнью своею жертвовал за ближнего своего и за Отечество. Да благословит вас Бог и да подарит вас всеми благами небесными и земными.

Аминь. Подай Господи!

+ + +

1 Велимировић Николаj. Сабрана дела. У 13 књ. Химелстир, 1983-1986. Књ. 3. С. 44-45.

2 Ещё во времена сербского царя Душана Сильного (1331-1355) в 1346 г. в его столице Скопле был созван Собор, на котором в присутствии болгарского патриарха, греческих митрополитов и других церковных лиц был избран первый сербский патриарх св. Иоанникий († 1349, память 3 сентября). Резиденцией для патриархии был избран монастырь свв. Апостолов на окраине города Печь (на Косовом поле), почему патриархия и получила название Печьской.

3. Акт на владение землёй.

4. Св. король Стефан (1274/76-1336) вместе со св. Саввою и св. князем Лазарем образует дивную триаду святости, благородства и самопожертвованья, рожденную сербским народом. В благодарность Господу за исцеление от слепоты построил храм Дечанский (монастырь Дечаны в Косове), одно из редчайших творений сербско-византийского зодчества и один из самых знаменитых памятников сербского благочестия.

5. Велимировић Николаj, епископ. Сабрана дела. У 13 књига. Химелстир, 1983-1986. Књ. 9.

6. Мать Юговичей – легендарная героиня Косовского предания, потерявшая в битве с турками (1389) девятерых сыновей и мужа и умершая от горя. Правый Боже, чудо совершилось / Как на Косово сходилось войско,/ Было в войске Юговичей девять / И отец их, Юг-Богдан, десятый./ Юговичей мать взывает к Богу,/ Просит дать орлиные зеницы / И широкие лебяжьи крылья,/ Чтоб взлететь над Косовым ей полем/ И увидеть Юговичей девять / И десятого Богдана Юга…(“Смерть матери Юговичей”. Перевод Анны Андреевны Ахматовой).

7. Ксовска девоjка – девушка-героиня одноименной песни Косовского эпоса, символ глубочайшей печали и милосердия.

8. Воевода Милош Обилич в Косовской битве нанес смертельную рану султану Мурату.

9. Георгий Черный Петрович (14. XI. 1768-25. VII. 1817), Карагеоргий – народный герой, вождь Первого Сербского восстания (1804-1813), положившего начало национальному возрождению и освобождению от турецкого ига. Основатель династии Карагеоргиевичей. В Белграде, на Врачарском холме, перед храмом св. Саввы установлен памятник Карагеоргию.

10. Принц Александр Карагеоргиевич (17. VII. 1945) – сын короля Петра II Карагеоргиевича, в настоящее время живёт в Белграде; принимал участие в манифестации и молебне 21 февраля 2008 г.

11. Петр II Петрович Негош (1813-1851) – величайший сербский поэт, мыслитель; правитель Черногории с 1830 г., митрополит. Похоронен на горе Ловчен (1660 м) в Черногории.

12. Шарль де Голль (1890-1970) – президент Франции в 1958-1969 гг; в 1940 г. основал патриотическое движение “Свободная Франция”, примкнувшее к антигитлеровской коалиции; после войны основатель и руководитель партии “Объединение французского народа”; в годы его правления Франция вышла из военного блока НАТО.

http://www.fondsk.ru


 

Похороны атеизма и дарвинизма Сожжение книги о колдуне Гарри Поттере На Пушкинской площади в Москве прошло молитвенное стояние против анти-Мадонны Пикет против премьеры фильма «Код да винчи» РУССКОЕ АУТОДАФЕ

 

 Орден Дракона "ДРАКУЛА" 
При полном или частичном воспроизведении материалов узла обязательна ссылка на Орден Дракона "ДРАКУЛА"