Герб Ордена Дракона Орден Дракона ДРАКУЛА Герб Ордена Дракона
 ОРДЕН ПОБЕЖДЕННОГО ДРАКОНА ВО ИМЯ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА 

+ ОРДЕН ДРАКОНА
+ БИБЛИОТЕКА
+ ГАЛЕРЕЯ
+ ЖУРНАЛ СПХ
+ ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ СМЕРТЬ
+ КНИГА ЦАРСТВ
+ МГНОВЕНИЯ
+ СВЯЗЬ
+ ГОСТЕВАЯ
+ ССЫЛКИ



ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ

РУССКАЯ ПОЭЗИЯ

ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ

РУСЬ и ОРДА

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

РУССКАЯ УКРАИНА

ЦАРЕУБИЙСТВО

КОНЕЦ ТЕРАФИМА

СТАРЫЕ РУКОПИСИ

РУССКОЕ ПОКАЯНИЕ - II

СЕРГИЙ СТОРОЖЕВСКИЙ

ДУХОВНАЯ ОПРИЧНИНА

МОЦАРТ И САЛЬЕРИ

ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ СМЕРТЬ

КНИГА ЦАРСТВ

Журнал Священная Хоругвь

Журнал Священная Хоругвь

Журнал Священная Хоругвь

РУСЬ и ОРДА

Римские катакомбы. Потаенное Русское Царство.

Невидимый Град-Китеж. Бел-Горюч камень

"Алатырь-Белутак". Тронный зал.

Овальный стол. Волшебная лампа "Оникс".

23.IХ.2015

23-го сентября 2015-го года. Среда. 14:09

Попраздненство Прп. Иосифа, игумена Волоцкого, Чудотворца.

(1515) 500-летие Иосифа Волоцкого

"Куликовская битва"

Глава - 75

 

В том-то и дело, что сначала Новгородско-Киевская, затем Владимирская, а затем и Московская Русь – Россия, не только не являлись потомками Золотой Орды, но напротив,    п р о т и в о с т о я л и    ей. И "Монгольское нашествие, – как совершенно правильно утверждает Егор Холмогоров в "Известиях", – не создало Русское государство, а    " р а з г р о м и л о    Владимирскую Русь". И централизации России орда не помогла, а "отсрочила её и исказила". И единственным её Монгольским приобретением "был выработанный столетиями навык борьбы с кочевниками, заточенный под то, чтобы никогда больше не быть ими    з а в о ё в а н н ы м и ".    И позже уже Москва, росла не по милости ханов улуса Джучи, а вопреки их интригам. Именно из Москвы начинается путь с Руси через Крым в Константинополь. И именно из Второго Рима – Царьграда-Константинополя, а не из улуса Джучи, Симеону Гордому впервые пришла грамота со звучным титулом "Государь всея Руси". А при Димитрии Донском Москва приобрела неоспоримый авторитет не тем, что имела поддержку и "ярлык" от хана, а наоборот, тем, что заставила Орду считаться с собой, впервые наголову разгромив её войско и прославив свое имя – Русь, на поле Куликовом.

Поэтому, – пишет Егор Холмогоров, – "историческое преемство России от Золотой Орды – миф. Почему этот миф расцвёл у нас в 1990-е годы, – продолжает он, – можно понять: тогда, в эпоху "парада суверенитетов", нужно было    в ы д у м а т ь    любой предлог, чтобы удержать    т ю р к с к и е    р е с п у б л и к и    Поволжья в составе России. Тогда    в н е з а п н о    и зазвучала поднятая на щит теория, будто Россия как бы не совсем Россия, а почти – Орда.

Но сегодня "шутка" зашла слишком далеко. Когда во имя Золотой Орды столице России пытаются запретить чествовать Русскую Историю, пора уже напомнить, что Россия – это не то государство, которое продолжило историю Золотой Орды, а то, которое её    п р е к р а т и л о !.."

Вот-Вот, – добавим мы от себя, – именно разгромив ордынцев, и постепенно обретя независимость, Русь и начала превращаться в могучее Русское Государство, подчинившее под свой скипетр все народы, проживающие на территории грядущей Российской Империи. И начало этому великому русскому Возрождению положила именно судьбоносная битва на Куликовом поле…

Надо сказать, что именно так понимали "ключевой момент" русской истории и все, выражающие суть народой души, русские поэты. Особенно ярко это видно у Александра Блока. В его цикле, созданном в 1907 – 1916 годах, который так и называется "Родина", в стихотворении "На поле Куликовом", читаем:

Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами

Степную даль.

В степном дыму блеснёт святое знамя

И ханской сабли сталь ...

Здесь сразу Русское Святой Знамя и ханская сабля противопоставлены друг другу. И на этом полном противопоставлении строится весь его воистину "мистический цикл":

… Мы, сам-друг, над степью в полночь стали:

Не вернуться, не взглянуть назад.

За Непрядвой лебеди кричали,

И опять, опять они кричат …

На пути – горючий белый камень.

За рекой –    п о г а н а я    Орда.

Светлый стяг над нашими полками

Не взыграет больше никогда.

И, к земле склонившись головою,

Говорит мне друг: "остри свой меч,

Чтоб недаром биться с    т а т а р в о ю ,

За святое дело в землю лечь! …"

И вот это ощущение "Светлого стяга" и "Святого дела" не оставляло нас потом всю нашу историю. И именно это смутное и неясное, и оттого ещё более мистическое чувство, и подтолкнуло нас, Хоругвеносцев, на создание "светлых стягов" и творение непрестанного "святого дела". Я очень хорошо помню один воистину мистический и сакральный момент. Тогда, наш хоругвеносец Виктор Дмитриевич Кириллов выкладывал грубо отесанным камнем двор Храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старо-Симоновом монастыре. Сам Храм не так уж и давно передали из ведомства завода "Динамо" в ведомство Церкви. А ведь в этом Храме бывшего Старо-Симонова монастыря находилась могила Святых благоверных воинов-монахов –

ГЕРОЕВ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ

Александра Пересвета и Андрея Осляби. Во времена завода над их могилой стоял гидравлический молот, который денно и нощно – долбил, долбил и долбил, – сотрясая пол над мощами Святых воинов. Так Евразийско-большевистская Тюрко-Хазария мстила Святой Руси за победу на Куликовом поле…

Потом Храм передали, молот убрали, и над могилой, скульптор Вячеслав Клыков поставил первое надгробие. А чуть позже, как раз и начали камнем мостить храмовый двор. Для этого снимали верхний слой земли. Каково же было удивление всех нас, когда под ним, на небольшой глубине мы обнаружили черепа и кости многих героев Куликовской битвы !..

Так же было и в тот раз. Однажды утром вхожу во двор и вижу: Виктор Дмитрич стоит там на коленях и, склонив голову, что-то держит в руках. Подхожу. Он поднимает голову, и молча смотрит на меня. А в руках у него череп.

– Вот, Леонид Донатович, – говорит он, – череп, пробитый стрелой. Прямо в правую щеку впилась. Вот отверстие. Смотрите, – и протягивает мне череп. Я тоже встал на колени, принял череп, поднёс его к губам и поцеловал.

– Вы что, Леонид Донатович? – удивился Виктор Дмитриевич.

– Как что. Это же святые мощи. Святые мощи наших героев мучеников, принявших смерть от бусурман за Святую Русь! Так что целовать этот череп – набираться их героической силы… Вот и вы, давайте, целуйте. И Виктор Дмитрич тоже поцеловал череп …

Эта маленькая сцена ярко демонстрирует отношение каждого русского человека к своей истории. ИИ то, как он её понимает. Да и Блок понимал также:

Я – не первый воин, не последний,

Долго будет родина больна.

Помяни ж за раннею обедней

Мила друга, светлая жена !

. . .

Перед Доном темным и зловещим,

Средь ночных полей,

Слышал я Твой голос сердцем вещим

В крике лебедей.

. . .

И чертя круги, ночные птицы

Реяли вдали.

А над Русью тихие зарницы

Князя стерегли

. . .

Орлий клекот над    т а т а р с к и м    с т а н о м ,

Угрожал бедой,

А Непрядва убралась туманом,

Что княжна фатой.

. . .

И когда, нутро, тучей черной

Двинулась Орда,

Был на стяге Лик Нерукотворный

Светел навсегда…

. . .

Не может сердце жить покоем,

Недаром тучи собрались.

Доспех тяжел, как перед боем,

Теперь твой час настал – молись!

+ + +

Тут в оригинале у Блока написано:

Был в щите Твой лик нерукотворный

Светел навсегда.

Но чей это "Твой лик" не совсем ясно. Поэтому переделал на:

Был на стяге Лик нерукотворный

Светел навсегда…

Для современного Хоругвеносного, так сказать, восприятия – это более близко. А в остальном у Блока удивительно точно передано чувство русского воина перед судьбоносным для Руси сражением. Вот так же как в этих воистину провидческих стихах вся Святая Русь, вся Россия мистически воспринимала, воспринимает и будет воспринимать подвиг русских героев в битве на поле Куликовом…

 

+ + +


 

Похороны атеизма и дарвинизма Сожжение книги о колдуне Гарри Поттере На Пушкинской площади в Москве прошло молитвенное стояние против анти-Мадонны Пикет против премьеры фильма «Код да винчи» РУССКОЕ АУТОДАФЕ

 

 Орден Дракона "ДРАКУЛА" 
При полном или частичном воспроизведении материалов узла обязательна ссылка на Орден Дракона "ДРАКУЛА"