|
ОРДЕН ПОБЕЖДЕННОГО ДРАКОНА ВО ИМЯ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА |
|
«Русский мальчик»ГЛАВА Далее Виталий Аверьянов пишет: «В 1990 годы была рождена концепция "россиян" как политической нации РФ. Это, - замечает автор, - был примитивный подход к нации как к простой совокупности граждан. Академик Тишков предложил рассматривать русских как чисто этническое понятие. А на место того, что понималось раньше под русскими в имперской России, и что понималось под советскими людьми в СССР, было предложено понятие "россияне"». Всё это очень и очень интересно. Интересно, что само понятие «советские люди» означало совершенно «непонятно что». А действительно, что есть «советские»? Те, кто советуют что ли, или те, кому «советуют»? Типа: «если хотите жить, то советуем вам не рыпаться». «А ещё лучше, Леонид, - советовал мне главный редактор журнала «Россияне» известный поэт Владимир Иванович Фирсов, - ещё лучше, Леонид – это притвориться шлангом, чтобы нас с тобой печатали и чтобы журнал наш «Россияне» спокойно выходил…». Впрочем, идея создания журнала с таким названием – «Россияне» - принадлежала в своё время Есенину. И ничего уничижительного тогда имя это не имело. Наоборот, вроде как «русские», но какие-то рос-сияющие русские. Однако, в 91-м году смысл, конечно, был уже совершенно иной, и вводили его для того, чтобы убрать из языка и сознания страшное «фашистское» слово «Русские». «Между тем, - пишет далее Виталий Аверьянов, - понятие "русские" изначально было в первую очередь маркером цивилизационной, а не этнокультурной идентичности. Таким образом, в XX веке была осуществлена терминологическая диверсия, выбивающая основания из-под цивилизационного прочтения "Русского мира". Но сегодня это прочтение восстанавливается, и к "Русскому миру" причисляет себя всё больше и больше людей, которые не являются русскими и даже славянами в этнокультурном плане. Эпоха обмана, констатирует учёный, - проходит». Прочитал я всё эти научные размышления нашего идеолога и сильно призадумался. К «Русскому миру» причисляют себя, видите ли, всё больше людей, не являющихся ни русскими, ни даже славянами. Ну, да, ну, да! И прежде всего «русские» евреи. Помнится, в Израиле в 70-х – 80-х годах XX века их, опуская слово «евреи», так и звали просто «русские». Кроме этого в «русский мир», по принципу знания языка и некоторого вхождения в ареал русской культуры в советский период причислили себя очень многие деятели различных «краин», «окраин» и «украин», из самых разных районов Советского Союза. Русскими были все, и лезгины, и осетины, и авары, и чеченцы, и таджики, и узбеки, и киргизы, и чукчи. Причём у всех у них было некое своеобразное сознание, так сказать, внутреннего «двойного гражданства». Когда было нужно, они называли себя русскими, а когда собирались в своём узко-национальном круге, то от этой своей «русскости» резко и категорически открещивались. Зачастую с ненавистью и высокомерным презрением. Но при всем при этом они уже тогда по всяким квотам и блатам стремились поступать в Московские институты, Университет и остаться в аспирантурах. Так в течении всего существования Советского Союза создавалась «нерусская русская элита», которая с распадом Союза, мгновенно сменила свою «русскость» на «русскость» с приставкой «анти-». А русских, и как народа, и как «доминирующей интеллектуальной элиты», и как главной культуры, и как уникальной русской цивилизации, о которой говорили и Тютчев, и Шпенглер, и Данилевский, и Тойнби, как не было – так и нет. Ибо какая может быть русская цивилизация ,когда нет того субъекта, который её создал – Русской нации. Причём именно не «политической», и даже не «культурной», а, так сказать, «генетической». Помнится, Есенин в «Чёрном человеке», неосознанно определяя русскость, писал: … Может, в Калуге,А может, в Рязани, Жил мальчик В простой крестьянской семье, Желтоволосый, С голубыми глазами… Вот этот желтоволосый и голубоглазый мальчик, с огромным детским интересом смотрящий на окружающий его мир страны «берёзового ситца», и есть, несомненно, исконный русский человек. Из него, прежде всего, и состоит «этнический» Русский народ, и «политическая Русская нация», и «духовная Русская культура», и, соответственно, «Русская цивилизация» и весь «Русский мир», корнем и ядром которого он, этот «русский мальчик», и является. Поэтому и «определение», а точнее образ Русского мира, надо понимать не в «определениях» наших учёных, а в самой стихии народной, и в её квинтэссенции, т.е. в произведениях наших поэтов. Прежде всего, Пушкина, Есенина и Рубцова. Ибо там, в этой «магической музыке речи», и живёт таинственный и совсем не определяемый рационально «Русский мир»… Глава Союза Православных Хоругвеносцев, Председатель Союза Православных Братств, Предводитель Сербско-Черногорского Савеза Православних Барjяктара Леонид Донатович Симонович-Никшич + + +
|
|
Орден Дракона "ДРАКУЛА" |
При полном или частичном воспроизведении материалов узла обязательна ссылка на Орден Дракона "ДРАКУЛА" |