|
ОРДЕН ПОБЕЖДЕННОГО ДРАКОНА ВО ИМЯ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА |
|
«Русский Дух»ГЛАВА
Прочитал в «ЗАВТРА» дискуссию «Изборского Клуба» на тему «Русский мир» и решил принять в ней участие. Собственно, я давно уже хотел высказаться на тему Руси, Русских и Русского мира, а тут, как говорится, и случай представился. Во врезке перед дискуссией стоят вопросы: Что такое «Русский мир»? Он объединяет людей по национальности (здесь и далее курсив мой – Л.Д.С.-Н.)? По месту проживания? Или это культура, вероисповедание?.. Открывая дискуссию председатель «Изборского Клуба» Александр Проханов говорит как всегда образно: «Что есть Русский мир? Это какая-то космическая энергия, которую пока не удаётся определить, найти её мерило и параметры, но то, что она есть, — это совершенно очевидно. И в недрах категории "Русского мира" происходят и будут происходить очень важные для нашей родины грандиозные события, связанные (sic! – Л.Д.С.-Н.) с реинтеграцией пространств, может быть, связанные с обороной, связанные со сложнейшими духовными (sic! – Л.Д.С.-Н.) конвергентными явлениями…». Вот на этих двух компонентах: «реинтеграции пространств» и «конвергентности явлений» духа, мне бы и хотелось здесь остановиться. Насколько я понимаю, под ре-интеграцией пространств, здесь понимается восстановление 1/6 части Земли, т.е. территории Советского Союза. И в первую очередь возвращения в лоно Великой Евразийской Империи, созданной Сталиным её восточных азиатских республик. Хотя и западных, конечно, тоже. Возможно ли это сделать? И есть ли к этому стремление у самих элит бывших советских республик? Мне думается, что особенного желания и стремления снова идти под руку Москвы у них нет. Да и зачем? Ведь рядом есть всё более набирающий экономическую и идеологическую мощь Китай, да и Америка, извините, ещё не совсем иссякла. Не лучше ли, так сказать, балансировать между тремя, а то и четырьмя, центрами… Так, мне кажется, думают и в Киргизии, и в Казахстане с его супер-космополитической новой столицей Астаной, и в Таджикистане, и в Узбекистане, и в Туркменистане… Ведь тяготеют, более того, подчиняются всегда только сильным, а Россия сегодня, скажем прямо, не самая сильная «супер-сила»… Это, во-первых. А во-вторых, и это во-вторых может не менее, а даже и более важно для так называемой «реинтеграции пространств», там ведь у них в России, набирая силу и всё более и более усиливаясь, встаёт тот самый дух, который Пушкин, вслед за русскими сказками, прямо называл – РУССКИМ! Вот об этом самом Русском Духе нам и надо здесь сначала поговорить, и действительно попробовать разобраться, что же это всё-таки такое?.. Проблема эта очень и очень не простая. Ясно только одно, если есть «Русский Мир», значит, есть и «Русский Дух». Более того, этот самый «Дух» лежит в основе этого «Русского Мира». Но что он, этот «Русский Дух» - есть? И из каких главных, основополагающих компонентов он состоит? Я думаю, что компонентов этих четыре. I. Сам Русский Дух есть некий рационально неопределяемый, но для всех, а особенно для самих Русских совершенно «очевидный» элемент бытия, который просто запечатлен в глазах, во взгляде, каждого русского человека. В его движениях, психо-соматике, стиле, манере речи, в её интонации, в облике и жестах, неосознанных, причём абсолютно неосознанных или по-научному «коллективно-бессознательных» поведенческих движениях, в тех отзвуках, которые будят что-то спящее в его душе, когда он вдруг слышит действительно русскую речь, действительно русскую поэзию, и действительно русскую музыку. Интересно, что Пушкин, у которого был абсолютный слух на всё русское, определяя суть своей поэзии, будучи ещё семнадцатилетним мальчиком, сказал о себе: И неподкупный голос мой Был эхом русского народа… Вот это самое «эхо» и слышит и сразу очаровывается им, и сразу реагирует на него, каждый русский человек. А как определить эхо? Да никак. И определять-то не надо. Оно есть и всё, это самое народное эхо. Правда, другие чуждые русским силы, эхо это всегда стараются заглушить или убить, как это и произошло с самим Пушкиным…
II. Встаёт вопрос: является ли сегодня Православие, наша Православная вера главным «связующим» компонентом Русского Духа. Ответ один: несомненно, является. Достоевский прямо видел тождество в этих двух вещах: «Русскости» и «Православии». Он так и говорил: «Русский – это Православный». Да это видно и в самой нашей исконно славянской речи. Например, благодаря кого-нибудь, мы, Русские, говорим: Спасибо, то есть спаси, Бог! А сейчас, вернувшись на 100 лет назад из красного исторического безбожия, многие благодарят даже словами: Спаси Вас, Господи! Или: Спаси, Христос! Нам вообще надо вслушиваться в исконно Русскую речь, в сам Русский язык, которые, несомненно, есть таинственное божественное чудо, которое и есть тот самый Дух, о котором Иоанн Богослов чётко и ясно сказал: «Сначало было Слово. И Слово было Бог», то есть Дух Животворящий, дающий Жизнь и творящий всё существующее. Вот этот Дух жизни и творчества и есть наша родная Русская речь, или Русский язык. Он в первую очередь и создал нас с вами – Русских. Именно не мы создали Русский язык, но Русский язык создал нас с вами… Глава Союза Православных Хоругвеносцев, Председатель Союза Православных Братств, Предводитель Сербско-Черногорского Савеза Православних Барjяктара Леонид Донатович Симонович-Никшич + + +
|
|
Орден Дракона "ДРАКУЛА" |
При полном или частичном воспроизведении материалов узла обязательна ссылка на Орден Дракона "ДРАКУЛА" |