|
ОРДЕН ПОБЕЖДЕННОГО ДРАКОНА ВО ИМЯ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА |
|
Кафе "Шоколадница" на Семёновской 27.V.2014 27-го мая 2014-го года Вторник. 18:47 "Федька Каторжный и Пётр Верховенский"Глава 17
Да, с седьмой страницы газеты "ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА" умными и какими-то печальными, что ли, глазами смотрит на нас этот страшный мир "Апокалипса" – вор и убийца. Помните, у Есенина – – Все они убийцы или воры, Их сердца чисты; Полюбил я грустные из взоры, Голубые рты. Вообще у Есенина эти страшные картины, так сказать "крайней экспрессии", очень часты: вот, например, – Что и я кого-нибудь зарежу Под осенний свист . . . . Или: – Что и мне в кабацкой пьяной драке Саданут под сердце финский нож . . . . Или: – Черный Человек глядит на меня в упор, И глаза покрываются голубою блевотой, И бормочет мне, что я жулик и вор, Так безстыдно и жалко обокравший кого-то . . . . Во всём этом какая-то жуткая внутренняя драма. Но и не только внутренняя, но и внешняя тоже. – Этот человек проживал в стране Самых отъявленных убийц и негодяев . . . . А ведь это о России сказано. Вот и тут, со страниц "Вечерней Москвы" смотрит на нас такой вот "убийца и вор". Внимательно смотрит, зло и одновременно печально. Интересно, что в самом романе Федька, перед тем, как ударить Петра Верховенского, говорит ему, что по сравнению с Николаем Ставрогиным, он – Верховенский – "вша болотная", или "блоха прыгающая", как-то так, я не помню точно. И вот, со страницы "Вечерней Москвы" на нас зло и печально смотрит убийца и вор. Под фотографией подпись: "Кадр из четырёхсерийной драмы "Бесы". Федька Каторжный (Олег Васильев) готовится к убийству капитана Лебядкина". Однако почему же беглый каторжник Федька, которого так потрясла книга "Апокалипса", считал, что Николай Ставрогин перед Петром Верховенским навроде как Царь перед золотушным холопом… Впрочем, я теперь уже не помню, как точно он их сравнивает, но смысл именно таков. То есть Николая Ставрогина он как бы считает благородным даже человеком, а Петра Верховенского – законченным подлецом и негодяем. Но, давайте посмотрим в самой книге. Вот, что в самих "Бесах" говорит Федька Петру Верховенскому: – Ты, любезнейший, врёшь, и смешно мне тебя даже видеть, какой ты есть легковерный ум. Господин Ставрогин пред тобою как на лестнице стоит, а ты на них снизу, как глупая собачонка, тявкаешь, тогда как они на тебя сверху и плюнуть-то за большую честь почитают . . . ." Собственно, в этой фразе и есть главная градация Федькой Каторжным Ставрогина и Верховенского. Но и про "вошь" тоже есть. Вот это место, чуть ранее: "– Ты постой, Пётр Степанович, постой, – щеголевато отчеканивая каждое слово, заговорил Федька, – ты первым долгом здесь должен понимать, что ты на благородном визите у господина Кириллова Алексея Палыча, у которого всегда сапоги чистить можешь, потому что он пред тобою образованный ум, а ты всего только тьфу! И он щеголевато отплевался в сторону сухим плевком. Видна была надменность, решимость и некоторое весьма опасное спокойное резонёрство до первого взрыва. … – Видишь, Пётр Степанович, ты меня с самого первоначалу зачал обманывать, потому ты выходишь передо мною настоящий подлец. Всё равно как поганая человеческая вошь, – вот за кого я тебя почитаю. ..." впрочем, мы ещё не раз вернёмся к этой сцене. Потому что, по-моему, сцены с Федькой Каторжным и сумасшедшей хромоножкой для романа являются основополагающими. Точнее даже не для романа, а для России. Ибо абсолютно верящий в Бога и чтущий Апокалипсис вор и убийца Федька и сугубо религиозная бедная юродивая хромоножка – есть какая-то страшная квинтэссенция русской – даже сугубо русской – веры. Ведь вы посмотрите, кто главные бесы, окружающие Ставрогина. Это Верховенский, это Липутин, это Шигалёв и это жидок Лямшин. Собственно, вот главный, так сказать – круг. А на нём собственно и держится вся остальная "Организация". Впрочем, так строится всякая организация, и лево-революционная, и правая – контрреволюционная. Если, например, взять монархическое "Братство Святого Царя Мученика", то мы увидим Игумена – Щедрина. Его помощника Дёмина. Далее – некоторого "смотрящего": верных псов – Михаила, теоретиков Болотина и Хвалина, одного-двух "православных евреев", и дальше – круг более низкого посвящения – ещё человек 5-ть, – ну, 10-ть. И всё. Так же был построен и "Троицкий Православный Собор" Александра Павловича Алексеева. Роль Малюты Скуратова там играл Владимир Фёдорович Калентьев, а в роли многих членов "Собора" выступали просто выпущенные раньше срока люди . . . . + + + + + +
|
|
Орден Дракона "ДРАКУЛА" |
При полном или частичном воспроизведении материалов узла обязательна ссылка на Орден Дракона "ДРАКУЛА" |