|
ОРДЕН ПОБЕЖДЕННОГО ДРАКОНА ВО ИМЯ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА |
|
Итальянский ресторан-траттория "Манджонэ" в Семёновском торгово-развлекательном Центре 10.VIII.2014 10-го августа 2014-го года Воскресенье. 18:20 "Расстрельный Христос"Глава - 75
Блок, будучи настоящим поэтом, то есть будучи человеком творящим, очень страдал от несовершенства, несовершенности и даже какой-то ложности своей внутренней "метафизики". Он чувствовал, что и символизм, и София, и "Вечная Женственность" и даже "Прекрасная Дама" – всё это что-то не то, не настоящее, ложное и даже лживое. В набросках к одной из его поэм, в её концовке есть такие строки. Рыцарь говорит деве, которую он случайно встречает в лесу: Она с улыбкой открывает Ему объятия свои, И всё, что было, отступает И исчезает (в забытьи). ……………… Мария, нежная Мария, Мне пусто, мне постыло жить! Я не свершил того . . . . Того, что должен был свершить. Это написано в мае – июне 1921 года. Как я понимаю, незадолго до смерти. Да и сама "нежная Мария" (Мара, Мора, – Л.Д.С-Н), это Смерть. Между двумя этими четверостишиями прозой написано: "И он умирает в её объятиях. Все неясные порывы, невоплощённые мысли, воля к подвигу, [никогда] не совершённому, растворяется на груди этой женщины". Вот эта неясная незаконченность, эти не "невоплощённые мысли" страстно терзали поэта. Чуть позже Есенин в поэме "Черный Человек" скажет о том же: Много в той книге прекраснейших мыслей и планов, Этот человек проживал в стране Самых отъявленных убийц и шарлатанов . . . . И вот эти самые "воры и шарлатаны" ("на спину бы надо бубновый туз!") и идут Ночным Дозором в поэме "Двенадцать" … Вдаль идут державным шагом . . . . – Кто ещё там? Выходи! Это – ветер с красным флагом Разыгрался впереди . . . ……………… … Скалит зубы – волк голодный, Хвост поджал – не отстаёт – Пёс холодный – пёс безродный . . . – Эй, откликнись, кто идёт? – Кто там машет красным флагом? – Приглядись-ка, эка тьма – Кто там ходит беглым шагом, Хороняся за дома? . Трах-тах-тах! – И только эхо Откликается в домах . . . . Только вьюга долгим смехом Заливается в снегах . . . . . Так идут державным шагом – Позади – голодный пёс, Впереди – с кровавым флагом, И за вьюгой невидим И от пули невредим, Лёгкой поступью надвьюжной, Снежной россыпью жемчужной, В белом венчике из роз Впереди – Исус Христос. Январь, 1918 Тут я пропустил одно четверостишие. Между: "– Кто там машет красным флагом?" и "Трах-тах-тах. И только эхо…" – стоит: – Всё равно, тебя добуду, Лучше сдайся мне живьём! – Эй, товарищ, будет худо, Выходи, стрелять начнём! То есть Христос-то, получается, идёт именно "за вьюгой невидим"! И, что не менее важно: – И от пули невредим ! т.е. все эти "трах-тах-тах!" есть выстрелы по привидящемуся во вьюге Христу! По Христу эти 12-ть апостолов мiрового зла прямо стреляют. И весь этот Ночной Пролетарский Дозор гоняется за Ним по завьюженному ночному городу. Гоняется, чтобы убить ! Так что не на расстрел ведут Христа двенадцать красноармейцев. Они просто пытаются Его пристрелить . . . . Правда, есть и другая версия понимания последних строк поэмы. Она принадлежит Виктории Ванюшкиной. Об этом в своей работе "Воительница" пишет Сергей Фомин: "Продолжение темы о том, кто же был причастен к у б и й с т в у Б о г а , находим мы в одном из постов её (В.Ванюшкиной, – Л.Д.С-Н) интернет-журнала (8.2.2011). Виктория пишет: "В белом венчике из роз" ... Согласно дневниковым записям жены Бунина, по мнению Волошина, Блок подразумевал, что Христа вели на расстрел". Сразу же вслед за этим постом, – продолжает Сергей Владимирович, – следует ещё одна запись, озаглавленная Ванюшкиной как "Злобное". Она пишет: "Простите, но я больше не могу терпеть. Предыдущая запись, точнее комментарии к оной, в очередной раз доказали, что никакое развитие информационного поля не поможет невеждам. Довожу до общего сведения, что слово "венчик" однозначно указывает на усопшего [словари вам в помощь]. У Блока "впереди" мертвый Христос, насколько это не кощунственно для христиан, тут даже рассуждать не о чем". И далее Сергей Фомин оставляет такой комментарий: "Участники убийства Бога" сами признавались в том, о чём мечтали ..." Всё это, конечно же, крайне интересно. И записки жены Бунина о том, что "Христа ведут на расстрел", и открытие, – настоящее открытие Виктории Ванюшкиной о том, что впереди "в белом венчике", идёт мертвый Христос, или точнее Христос-мертвец, и комментарий Сергея Фомина, что "убийцы Бога, в число которых входил и Блок, радостно признавались в Его убийстве. Но я, всё же, думаю, что, несмотря на нелюбовь, точнее – на мучительную "любовь-ненависть" Блока – к этому "женственному образу" (как и Ницше, кстати) – он всё же не был таким полным дураком, как Ленин или Луначарский. Ибо тогда он не был бы поэтом. Ведь и Достоевский говорил, что его "всю жизнь мучил Бог!" Да и строки Блока о распятом Христе – Когда в листве сырой и ржавой Рябины заалеет гроздь, – Когда палач рукой костлявой Вобьёт в ладонь последний гвоздь, – . Когда над рябью рек свинцовой, В сырой и серой высоте, Пред ликом родины суровой Я закачаюсь на кресте, – . Тогда – просторно и далёко Смотрю сквозь кровь предсмертных слёз, И вижу: по реке широкой Ко мне плывет в челне Христос. . В глазах - такие же надежды, И то же рубище на Нём. И жалко смотрит из одежды Ладонь, пробитая гвоздём. . Христос! Родной простор печален! Изнемогаю на кресте! И челн Твой – будет ли причален К моей распятой высоте? – как-то не вяжутся с полным отрицанием и полной ненавистью к Богу. Поэтому, я думаю, что Христос, действительно, идёт в этой самой белой ночной вьюге. Только не с красным флагом, а с черным. И на огромном черном полотнище – большая полная Голгофа – – вся полностью, – с копием и тростью, с гвоздями и клещами, с солнцем и луной, с черепом и костями, с петухом и лестницей. И не "венчик" у Него на голове (это всё из волшебных сказок о спящей Царевне), а искрящийся "жемчужный" нимб, и глаза светлые и большие, устремленные туда – в кромешную тьму белой русской вьюги устремленные глаза Не догнать палачам, – ускользая, Растворяясь в мерцающей мгле, Он меж ними проходит, сверкая, Чтобы вновь умереть на Кресте, – . Чтобы снова, к Отцу обращаясь, И взывая к Нему, закричать: Отче, что же Меня Ты оставил! – И разбойнику Жизнь обещать. . Не поймают ни люди, ни пули, Ни матросы, ни воры, ни пёс, – Он пройдет меж заснеженных улиц, В белой вьюге надвьюжный Христос. + + + Конечно, мутновато я пишу всё это, но что делать. Начались страшные сильные нападки. То кто-то ночью пытался открыть дверь, всё щёлкал замком, и кот Биня внимательно и тревожно слушал, то идёшь по улице, к трамвайной остановке, и шатаешься, и кажется, сейчас упадёшь, рухнешь на землю, и всё кончится. Но остановиться не могу. Потому что знаю, что всё равно буду идти до конца, и остановиться не смогу никак . . . . + + +
|
|
Орден Дракона "ДРАКУЛА" |
При полном или частичном воспроизведении материалов узла обязательна ссылка на Орден Дракона "ДРАКУЛА" |