|
ОРДЕН ПОБЕЖДЕННОГО ДРАКОНА ВО ИМЯ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА |
|
28 апреля 2010 года среда, 12.10
"ДИСКУССИЯ"
Тут мне придется прерваться и несколько отвлечься, несколько объяснить свою позицию по дальнейшему течению нашего "Романа". Дело в том, что романом-то – то, что мы здесь пишем, – названо совершенно у с л о в н о . Ведь у каждого более или менее "оригинального" романа есть некие признаки этого жанра. Так или иначе есть какой-то с ю ж е т , какие-то ясные герои, характеры, некая внутренняя драма, и т.д. И так происходит даже с э п и ч е с к и м и полотнами, такими, как "Элиада", "Война и Мiр" или "Тихий Дон". Что отличает, например, первое из них? А отличает то, что есть герой Ахилл, есть Царь Агамемнон, и есть конфликт между ними. И эта "часть" произведения чуть ли не самая главная, даже важнее конфликта Менелая и Париса, – Ахейцев – Троянцев, – из-за красавицы Елены. Во всяком случае, всех последних исследователей Гомера, не говоря уже о простых читателях – этот "частный" конфликт между Ахиллом и Агамемноном всегда почему-то интересовал больше чем весь остальной "великий эпос". Но у нас по другому. И хотя у нас тоже есть конфликт, между героем романа – тайным Царем из одной древней арийской Династии, и его а н т и п о д о м – "Черным Монахом", который шире разрастается как бы в конфликт между Царством и Священством, – всё же, все эти герои как бы в т о р о с т е п е н н ы , и являются как бы э м б р и о н а м и отдельных драм, или романов. А самым главным героем нашего повествования является не Царь с Монахом, и не множество других Царей и Царств, Монахов, Игуменов и Церквей которые будут описаны в этом произведении, но сама великая все поглощающая БЕЗДНА под названием – ВРЕМЯ.Мы – Время описываем, уходящее, точнее – н а в с е г д а уходящее от нас Время. – То, чего уже никогда не вернёшь, то, про которое ворон крикнул: – NEVER MORE!– то, про которое поэт сказал: FOR EVER FOREWELL ….– что на русский переводится как – ПРОЩАЙ НАВСЕГДА ….Вот эту самую утекающую Бездну, этого ХРОНОСА, ПОЖИРАЮЩЕГО СВОИХ ДЕТЕЙ ,Мы и пытаемся здесь за-печатлеть, за-фиксировать, о с т а н о в и т ь . И поэтому в "Романе" нашем нет никакого строго очерченного сюжета, и поэтому мы "перескакиваем" с одной т е м ы на другую, с одной к о л л и з и и на иную, и даже, что, казалось бы, совсем непозволительно для Летописи, то есть для ХРОНИКИ, мы даже путаем года, месяцы и даты, и у нас после, казалось бы, их плавного течения – 22, 23, 24, … февраля – 2010 года, вдруг для большего д р а м а т и ч е с к о г о эффекта может, как бы вернувшись из небытия, ворваться год 1991-й!… А потом, перескочив через эту МАРАКОТОВУ БЕЗДНУ, река повествования снова войдет в спокойное русло и течение. Вот, например, мы последнее время все пишем о Ленине и его а д е п т а х, этих одержимых великого КРАСНОГО ПРОЕКТАили, по другомуКОММУНИСТИЧЕСКОЙ УТОПИИи вдруг, из-за образа Вождя Мирового Пролетариата, вновь начинает выглядывать наш изначальный герой – ВЛАД ДРАКУЛА ,причём, не как к р о в а в ы й "сторонник" и предтеча Ленина, а наоборот, как его а н т и п о д . Скажут, почему и зачем это происходит, зачем это смешение тем, героев, эпох, зачем этот неуправляемый калейдоскоп картин и сюжетов?! Ответим просто: само наше с Вами Время – таково. И только, кажется, совсем ещё недавно в Москве шёл мьюзикл под названием Д Р А К У Л Аи имя это красовалось на растяжках на Садовом Кольце у Курского Вокзала, как снова уже из телевизора один за другим выскакивают 20-ть! (двадцать!!!) трупов Владимира Ильича, а за ними бежит сумасшедший учитель лошадей Карл Кралль, чтобы, мстя за тамплиеров, двумя стилетами выколоть глаза Прекрасному Французскому королю Филиппу Красивому… Это, повторяю, наше с Вами – гротескное, парадоксальное, гипер-фантастическое время, – время так называемого ПОСТ-МОДЕРНА ,когда все великие идеи девальвируются (намеренно), высмеиваются (намеренно), кривляются, несутся, скачут и пляшут в каком-то ЖУТКОМ ШУТОВСКОМ КАРНАВАЛЕ ,и среди этих глумливых теней и масок, среди всего этого театра теней и кикимор, идёт по ночному Риму отряд Хоругвеносцев, и густой ночной ветер со снегом развевает их монархические знамена…. Вот что такое НАШЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.В нем нет ни ясного сюжета, ни постоянных тем, ни дат, плавно идущих одна за другой – а есть только этот пронизывающий ПОТУСТОРОННИЙ ВЕТЕРпредвечных Русских пространств и вечная тяга русского человека – уйти из этого ИЛЛЮЗОРНОГО, КАЖУЩЕГОСЯ МИРА,куда-то в другое пространство чистого, изначального и правдивого Бытия… Конечно, может, я тут очень смутно и неясно всё это излагаю… Вот и мой соавтор Александр Валерьевич Королёв возмутился в недоумении, и вчера, где-то в 11-ть часов вечера долго доказывал мне по телефону, что так нельзя, что т е м а , или т е м ы , должны быть выдержанными, в них должно быть е д и н с т в о , и Дракула не должен переходить дорогу Ленину, и наоборот, а уж если это присутствует, то хотя бы даты не должны прыгать и скакать, и год 1991-й не должен вдруг выскакивать после года 2010-го… И так далее… Мы долго с ним спорили, я оправдывался, говорил, что бывают ПРОИЗВЕДЕНИЯ СО СЛОЖНЫМ ПОСТРОЕНИЕМ ,что Джойс писал разные л и н и и в своей "Улисе" чернилами разных цветов, и чтобы не запутаться, этими же чернилами вырисовывал в этой записной книжке схемы развития разных линий повествования, но Александр Валерьевич не соглашался, и упорно, как каток-бульдозер, настаивал на своём. Я разволновался, не спал, и ночью написал такое вот стихотворение:
Ночь с 27 на 28 апреля 2010 года. + + +
|
|
Орден Дракона "ДРАКУЛА" |
При полном или частичном воспроизведении материалов узла обязательна ссылка на Орден Дракона "ДРАКУЛА" |