|
ОРДЕН ПОБЕЖДЕННОГО ДРАКОНА ВО ИМЯ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА |
|
28. IХ. 2011. 28 сентября 2011 года среда. 15:00
" Духовничество "Глава
Далее, в аннотации к книге "А кругом широкая Россия…" читаем: "Об обстоятельствах жизни Царя и крестьянина, предшествовавших и с т о р и ч е с к о й в с т р е ч е , эта книга. Из неё читатели узнают не только о том, кто был духовником Г.Е. Распутина, но и о духовно опытных людях, старцах и старицах, к кому за советом и молитвой обращались Святые Царственные Мученики…" И далее: "Напомним, что эта вторая книга серии "Григорий Распутин: расследование", выходит во исполнение благословения приснопамятного старца Николая Псковоезерского…" Вот где – в предваряющей книгу аннотации, мы сразу же встречаемся с главной м и р о в о з з р е н ч е с к о й позицией того пласта народного сознания, которое является самой с е р д ц е в и н о й Святой Руси. Надвратная церковь Симеона и Анны, Верхотурского монастыря. Нач. ХХ в. Далёкие монастыри, тихие тайные скиты, где-то в дремучих лесах, одинокие пустыньки, избушки отшельников, где-то в горах, или опять же, в чащобах, или на острове посреди большого озера… Старец Макарий у своей кельи. Верхотурье, нач. ХХ в. И народ Русский идёт к этим и с т о ч н и к а м д у х а , идёт для того, что бы припасть и напиться из этих р о д н и к о в воды живой, и напившись, узреть отверзшееся Небо… Скит Живоносный Источник, у реки Актай. Верхотурье, нач. ХХ в. В этом, повторяю, суть России. Так же жил и молодой крестьянский сын Григорий. Он сам в своей биографии пишет о том, как под влиянием этой т р а д и ц и и создавался его характер: "Я с малых лет мечтал о Боге… Душа моя рвалась в даль… Не раз мечтая так, я плакал и сам не знал, откуда слёзы и зачем они…". Об этих же святых и священных слёзах рассказывает послушник Алёша в "Братьях Карамазовых" и блаженная хромоножка в "Бесах" Достоевского. Покровская церковь и женский монастырь на берегу реки Тура. Верхотурье, нач. XX в. . . . И вот именно тут мы приближаемся к великой русской тайне – к молитвенному старчеству, без которого нет, и не было, – и не будет России. Давайте раскроем на странице 43 главу "Его старцы" и прочтём ещё раз: "Для каждого, ведущего духовную жизнь, совершенно очевидно, что наличие духовника, как и вообще духовное руководство и послушание – ТАЙНА ЧЕЛОВЕКА ПЕРЕД БОГОМ. Не было никогда на Святой Руси моды духовниками хвалиться. Кто знал духовника о. Иоанна Кронштадского? Блаженной Ксении? Преподобного Серафима? Но главное – к т о с п р а ш и в а л ? Был Человек Божий, к нему и шли… Какие уж тут бумажки?... И всё же, узнать того, у кого духовно окормлялся Григорий Ефимович, важно….. чтобы лучше понять его самого", – пишет автор книги Сергей Фомин. И далее начинает подробный рассказ о странствиях по святым местам… Врата и кремлёвские бойницы ограды Троицкого собора. Верхотурье, нач. ХХ в. Троицкий собор в Верхотурье, нач. ХХ в. . . . "Существовал, – пишет Сергей Владимирович, – и его (Григория, – Л.Д.С-Н) старец… Автор фундаментального, основанного на изучении большого количества архивных источников, исследования о Верхотурской обители – игумен Тихон (Затёкин) совершенно определённо пишет о том, что сам Г.Е. Распутин "считал своим старцем-духовником "о. Макария"”. Речь, – продолжает Сергей Владимирович, – идёт О МОНАХЕ МАКАРИИ ИЗ СВЯТО-НИКОЛЬСКОГО ВЕРХОТУРСКОГО МОНАСТЫРЯ. Свято-Никольский Верхотурский мужской монастырь. Фотографии начала ХХ века, выполненные знаменитым русским фотографом С.М. Прокудиным-Горским. Вид на Свято-Никольский Верхотурский мужской монастырь. Современная фотография, начало XXI века. + + +
|
|
Орден Дракона "ДРАКУЛА" |
При полном или частичном воспроизведении материалов узла обязательна ссылка на Орден Дракона "ДРАКУЛА" |