|
ОРДЕН ПОБЕЖДЕННОГО ДРАКОНА ВО ИМЯ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА |
|
24. Х. 2011. 24 октября 2011 года понедельник. 19:00 "Кофейня на Остоженке"
Конечное видение мираили " Новая, а п о к а л и п т и ч е с к а я литература " – IГлава
В последнее время критик Владимир Бондаренко на страницах газеты "ЗАВТРА" начал очень интересную дискуссию о том, что есть с о в р е м е н н а я х у д о ж е с т в е н н а я л и т е р а т у р а ? Уважаемый и маститый критик как-то обиделся, что ли, на писателей Захара Прилепина, Татьяну Устинову, Дарью Донцову, которые на пиар-встрече с Владимиром Путиным попросили Владимира Владимировича НЕ помогать материально писателям в их нелёгком труде, по той причине, что они – Прилепин, Устинова и другие – сами себе могут прекрасно помогать. Ибо они пишут и издают свои книги так, что получают м н о г о м и л л и о н н ы е г о н о р а р ы . А кто таких гонораров получать не способен, тот как бы и не писатель совсем… Ну, вот Бондаренко и обиделся на настоящих писателей, таких как Белов, Распутин, Личутин, Проханов, и других истинно заслуженных корифеев современной русской книжевности… И видимо, обиделся справедливо, потому что настоящая литература всю человеческую историю никогда не являлась прибыльным делом. Более того, настоящие творцы художественных текстов очень часто за них жестоко страдали. Примеры? Да их безконечное множество: Данте был вынужден бежать из горячо любимой им Флоренции под угрозой убийства его разгневанными согражданами… Достоевский всю жизнь жестоко зависел от своих издателей, попав от них в рабскую зависимость. Булгаков всё время ждал ареста, Гоголь сжёг свое детище и сошёл от него с ума. Пушкина за его литературные убеждения – убили. Лермонтова – убили, Гумилёва – убили, Маяковского – убили, Есенина – убили, Ганина – убили, Васильева – убили, Рубцова – убили, Шукшина – убили, Высоцкого – убили, Талькова – убили, … , … , … , … Вот вам и миллионные гонорары с виллами на Канарах… Так что в этой "дискуссии" прав, конечно же, Владимир Бондаренко. Конечно, есть настоящая русская литература ХХ века, и есть её живые классики – наши с вами современники – Белов, Распутин, Личутин, Проханов… Но в настоящее время у нас в России есть и совсем другая, скажем так "неклассическая литература", которая чаще всего и чисто художественной-то не является. Более того, она даже как бы научная что ли, хотя "серьёзная", точнее "академическая наука" её тоже "наукой" не считает… Эту литературу, в силу её "конспирологическо-эсхатологического" и "религиозно-апокалиптического" характера, условно можно назвать литературой "параллельной". У неё, у современной "параллельной" русской литературы, конечно же есть свои предшественники. Их много. И если брать её х у д о ж е с т в е н н ы й аспект, это линия: Гоголь – Достоевский – Булгаков, а позже – Розанов, Нилус, о. Павел Флоренский, князь Жевахов и ещё ряд таких же монархо-эсхатологических авторов, которыми наиболее ярко раскрывалась д у х о в н а я т р а г е д и я России конца XIX-го – начала XX-го веков. Могут, конечно, сказать: что общего у Достоевского и "сомнительного конспиролога" Нилуса?? Очень много общего. Возьмите роман "Бесы", первого, и "Близ есть при дверех", второго, и вы увидите несомненную близость этих произведений… А так же близость к ним "Обонятельного и осязательного отношения евреев к крови" Василия Розанова с главой о каббалистическом "Древе Сефирот", написанной о. Павлом Флоренским, за что последний и был у м у ч е н на Соловках, видимо – в отместку за мученичество Митрополита Филиппа Колычева, умученного, как утверждают противники "русского манархо-фашизма", предтечами таких людей, как Розанов, Флоренский и Нилус. Последнему цепной пёс Ивана Грозного Малюта Скуратов-Бельский был даже р о д с т в е н н и к о м … Но мы, как говорил митрополит Иоанн, – "увлеклись"… В общем, я веду к тому, что из этого "параллельного" "конспирологического" направления Русской литературы, уже в наше с вами п о с л е д н е е в р е м я , есть достойные наследники и продолжатели. И в первую очередь тут надо назвать имена всё тех же Сергея Фомина с его фундаментальными эсхатологическими трудами "Россия перед Вторым Пришествием", "Царский Сборник", "Грозный Царь Иоанн Васильевич", "Золотой клинок Империи" и, конечно же, расследование-эпопея о жизни и ритуальном убийстве Григория Ефимовича Распутина-Новых. Кроме этого, в ряд а п о к а л и п т и ч е с к и х авторов, в первую очередь входит самый интересный автор – Андрей Алексеевич Щедрин, создавший в русской литературе целую, если можно так выразиться, э с х а т о л о г и ч е с к у ю э п о х у … + + +
|
|
Орден Дракона "ДРАКУЛА" |
При полном или частичном воспроизведении материалов узла обязательна ссылка на Орден Дракона "ДРАКУЛА" |