|
ОРДЕН ПОБЕЖДЕННОГО ДРАКОНА ВО ИМЯ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА |
|
21. VII.2011. 21 июля 2011 года вторник. 16:60 " Снова игумен Кирилл Сахаров "Глава
Далее, корреспондент, несколько растерянно, спрашивает Сергея Владимировича: – Действительно, с т р а н н а я и с т о р и я … Кому же в таком случае верить? – Грешный человек, – отвечает Сергей Владимирович, – каюсь, но я никогда не верил без оглядки, не по наитию, конечно, а по достоверно известным фактам также ИГУМЕНУ КИРИЛЛУ САХАРОВУ, выступающему сегодня в защиту оболганных исторических личностей. Помню, как несколько лет назад ПОД ЕГО НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ РУКОВОДСТВОМ был развален, ПО ЗАДАНИЮ-БЛАГОСЛОВЕНИЮ СВЕРХУ, Союз Православных Братств в целом и практически все братства в отдельности. В з я т ь п о д к о н т р о л ь мощную по силам и даже по численности низовую организацию оказалось делом невозможным – и тогда ЕЁ РЕШИЛИ УНИЧТОЖИТЬ. Очищенные от прежней начинки, п е р е н а л а ж е н н ы е братства, а отчасти и немногие вновь созданные (возникшая пустота всё-таки кидалась в глаза) были уже ручными (в руках отца Кирилла, – добавим мы от себя, – Л.Д.С-Н). Так вот, вся эта Б Е З О Б Р А З Н А Я ИСТОРИЯ , происходила на моих глазах. Духовно она меня травмировала. И потому с тех пор, как увижу игумена, ратующего против ИНН или, наоборот, берущего под защиту ПЕРВОГО РУССКОГО ЦАРЯ (Иоанна Грозного, – Л.Д.С-Н) ИЛИ ДРУГА ЦАРЯ-МУЧЕНИКА (Г.Е. Распутина, – Л.Д.С-Н), я неизменно вспоминаю т у и с т о р и ю . Не о злопамятстве речь, а о другом – о том, что говорится в известной русской пословице, при передаче, как правило, всегда усекаемой: Кто старое помянет – тому глаз вон, а кто забудет – тому оба…" Не прошло и трёх дней, как моему заместителю Владиславу Куроптеву по электронной почте пришла рассылка. Игумен Кирилл Сахаров прореагировал на обвинение в р а з в а л е Союза Православных Братств. Владислав вывел этот его ответ и вот он лежит передо мной на 3-х листах А4. На первом – большая фотография отца игумена в обычной его униформе: в старообрядческой замятой скуфейке и в некоей старообрядческой, даже бегунско-беспоповской поморской пелеринке. Он смотрит на Сергея Фомина как-то сбоку – слева и к о в а р н о так улыбается, мол, подожди, ревнитель, и на тебя найдётся управа… А правый глаз его при этом лукаво смеётся, а левый – дальний, скосив зрачок к самой переносице хищного клюва, смотрит со страшной черной ненавистью, как, наверное, смотрел колдун в повести Гоголя "Страшная месть"… Ответ его так же сделан в форме интервью и называется так: "СОВЕСТЬ МОЯ ЧИСТА, А ТАМ ГОСПОДЬ РАССУДИТ" (интервью в связи с обвинениями со стороны писателя С. Фомина в развале Союза Православных братств) – Отец Кирилл, как Вы восприняли критику С. Фомина в Ваш адрес, обвинения в сознательном развале СПБ? (см. газету «Русский Вестник» № 12 за 2011 г.) – В общем-то спокойно. Каждый имеет право на выражение своего мнения. Критика, особенно для монаха, полезна. Плохо, когда преобладают дифирамбы. Единственное, что неприятно – это слова С. Фомина, что мои действия (как он их трактует и понимает) его травмировали. Вот за это я переживаю. – А что скажете по существу обвинений? – Почти ничего, потому что у обвинителя полностью отсутствует фактология и конкретика. Он пишет, что помнит «как несколько лет назад при его, (т.е. при моем – иг. К.) непосредственном руководстве был развален, по заданию/ благословению сверху, Союз Православных братств в целом и практически все братства в отдельности». Вопросы: Когда конкретно? Каким образом? Какие именно братства? СПБ существует в прежнем режиме как существовал изначально. Возглавляется он четырьмя сопредседателями, в числе которых глава Союза «Христианское Возрождение» В.Н. Осипов. В 1994 году было решение Архиерейского Собора, предписывающее СПБ в целом и братствам в отдельности пройти перерегистрацию. Все попытки СПБ ее пройти были заблокированы сверху. Тем не менее, он не прекратил своего существования и полнокровно существует до настоящего времени. Наше ближайшее мероприятие – молитвенное стояние в Неделю всех русских святых в защиту о. Олега Сирко, палаточный храм которого недавно был разгромлен у здания Верховной Рады в Киеве. – Может быть С. Фомин имеет ввиду конфликт с хоругвеносцами четыре года назад? – В 2007 году произошло организационное размежевание с Союзом Православных хоругвеносцев. Главной причиной этого были идейные разногласия, отход хоругвеносцев от изначальной позиции СПБ, направленной прежде всего на защиту чистоты св. Православия. Произошедшее было выражением соборного мнения подавляющего числа членов СПБ, посчитавшего, чтобы каждый занимался своим делом: хоругвеносцы крестными ходами, а СПБ защитой св. Православия от попыток его реформировать и модернизировать, с чей бы стороны эти попытки не предпринимались. Как Вы понимаете, это острый момент, сопряженный с критикой, чреватый последствиями. – В 1990-е годы тоже ведь было нечто подобное? – Не совсем. Тогда произошло размежевание с братством преп. Сергия из г. Сергиев Посад и с Союзом «Христианское Возрождение». С СХВ недоразумения были быстро преодолены, а братство преп. Сергия продолжило существование в автономном режиме. Впрочем и с ним через некоторое время было восстановлено взаимодействие. – А что Вы скажете на обвинения в том, что этот, получается, мнимый развал СПБ Вы осуществили по «заданию/благословению сверху»? – Эти обвинения голословны, это бездоказательные домыслы уважаемого С. Фомина. За все эти годы у меня было только одна краткая встреча с Патриархом Алексием II в начале 1990-х годов. Никаких ц.у., заданий и т.п. сверху по линии СПБ я не получал. Эти обвинения на совести обвинителя. Скажу больше: действующему клирику, возглавляющему церковно-общественную организацию, позволяющую себе критику невзирая на лица, было очень не просто. Да, мне прямо не угрожали, не наказывали, но о глухом недовольстве, намерениях принять прещения мне было известно. Несмотря на это, до последнего я оставался на посту председателя СПБ. Совесть моя чиста, а там Господь рассудит. Беседовал С. Марков Надо сказать, что хоть "совесть" отца игумена и "чиста", тем не менее, он уже не первый раз оправдывается по этой теме. Вот, довольно живо и интересно написанная книга его воспоминаний, вышедшая может и несколько рано – к его пятидесятилетию… Вот передо мной эта книга: Игумен Кирилл (Сахаров) ВОСПОМИНАНИЯ Издание второе, дополненное Москва. 2009 На первой обложке цветная фотография отца игумена (почему-то без беспоповской пелеринки), на фоне прекрасного храма Николы на Берсеневке и тщательно ухоженных каких-то пышных, розовых цветов и кровавых тигровых лилий. А на последней обложке тоже фотография отца игумена, смотрящего вдаль. Тут он уже не в замятой старообрядческой скуфейке, а в чёрном клобуке с откинутой мантией. Получается, что о. Кирилл представляет как бы сразу две церкви: нашу Православную, старообрядческую – дониконианскую, и ещё, конечно, единоверческую, то есть по сути является представителем не двух, а трёх разных церквей. Тут же на последней обложке написана некая самоаннотация, которая начинается такими словами: "В своей п е р в о й книге "Воспоминания" автор ТОЛЬКО ПРОБУЕТ ПЕРО В ДАННОМ ЖАНРЕ, полагаясь на Божий промысел и благословение духовника (кстати, никто не знает, кто у о. Кирилла духовник, – Л.Д.С-Н). Игумен Кирилл в простой и доступной форме о т к р о в е н н о рассказывает о своем жизненном пути… Будучи сопредседателем СОЮЗА ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТСТВ (СПБ) а раньше и его п р е д с е д а т е л е м после ухода с этого поста о. Иоанна (Экономцева), о. Кирилл описывает многолетнюю работу в СПБ, С УВАЖЕНИЕМ И ЛЮБОВЬЮ (!!! – Л.Д.С-Н) рассказывает о соратниках из "Союза Христианского Возрождения", возглавляемого В.Н. Осиповым, а также из СОЮЗА ПРАВОСЛАВНЫХ ХОРУГВЕНОСЦЕВ, возглавляемого Л.Д. Симоновичем-Никшичем. Стиль его изложения изобилует с а м о б ы т н ы м и д и а л е к т и ч е с к и м и в ы р а ж е н и я м и , что свидетельствует о КРЕПКИХ СВЯЗЯХ АВТОРА С НАРОДОМ. Однако о. Кирилл – кандидат богословия, историк проводит тщательный анализ излагаемых событий, ПОРАЗИТЕЛЬНО ГЛУБОКО ВНИКАЯ В ПСИХОЛОГИЮ ЛЮДЕЙ. … Книга рассчитана на тех, кому не безразлична судьба России…" Хотя, может, вторую часть этой рецензии писала бывший журналист – правдист Татьяна Ивановна Громова, которая в свое время резко и неожиданно покинула "крипто-старообрядческую общину" о. Кирилла, по никому неизвестным причинам… Впрочем, о последнем ходили неясные слухи, и я не берусь утверждать, как на самом деле всё тогда происходило…
+ + +
|
|
Орден Дракона "ДРАКУЛА" |
При полном или частичном воспроизведении материалов узла обязательна ссылка на Орден Дракона "ДРАКУЛА" |