|
ОРДЕН ПОБЕЖДЕННОГО ДРАКОНА ВО ИМЯ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА |
|
15. IХ. 2011. 15 сентября 2011 года четверг. 16:00
К 60-ти летию Сергея Фомина – I" Житие Очарованного странника "Глава
Да, у Сергея Фомина охват нашей истории, и вообще взгляд на нашу д е й с т в и т е л ь н о с т ь – как бы в с е л е н с к и й . Это очень похоже, как я уже говорил, на взгляд Льва Толстого в таких его произведениях, как "Война и Мир". Он, Фомин, описывает как бы целую вселенную русского и российского бытия в его живой жизни и движении, часто трудно уловимы, или даже совсем неуловимы методом классической историографии. Неуловимы в силу того, что историография эта не может нарушить основных идеологических табу XX-го и XIX-го веков – особенно табу о тайных обществах – прежде всего масонских и еврейских. Или вообще не может открыто и откровенно поставить "главный и основной вопрос философии" – вопрос различия, вплоть до полной противоположности м е н т а л и т е т о в целых народов, в особенности, уже совсем как полюсов – менталитета народа русского – и народа еврейского. Повторяю, "официальные" историки этих вопросов поставить обычно не могут, хотя бы потому, что в Университетах и Академиях их со всех сторон окружают представители того самого "негативного менталитета", и чаще не просто окружают, но и являются их начальниками. А тут, у Сергея Фомина, никто и ничто не может повлиять на его совершенно с в о б о д н о е эпическое мышление. Тут исследователь совершенно независим, ибо не входит в эту самую официальную "Академическую систему". Я не случайно употребил это слово – э п и ч е с к о е . Для меня исторические разыскания Сергея Фомина являются не только, и не столько некими научными исследованиями времени конца XIX-го – начала XX-го веков, сколько некоей, говоря образно, – ПАНОРАМОЙ БОРОДИНСКОГО СРАЖЕНИЯ, растянутой во времени. Для меня это некий гиперреалистический художественный эпос, по методу своему, более всего, как я уже говорил, напоминающий метод Льва Толстого в его "Войне и Мире". Вот Сергей Владимирович начинает скрупулёзно исследовать молодость крестьянина Григория. Его мировоззренческие и молитвенные (в смысле как молиться, зачем молиться, и что есть молитва?) – искания. То есть те самые смутные искания смысла бытия, которые есть вопрос о взаимоотношениях человека и Бога, – вопрос, который в определенном возрасте так или иначе где-то в глубине своей души носит и вынашивает каждый молодой человек. Но часто эти вопросы постепенно затухают в душе, и затухают они из-за нашего нежелания применить п р а к т и ч е с к и е шаги для их разрешения. И только некоторые, редкие – о т п р а в л я ю т с я в с т р а н с т в и е … Одним из таких Очарованных странников, несомненно, был и русский крестьянин Григорий Распутин. + + +
|
|
Орден Дракона "ДРАКУЛА" |
При полном или частичном воспроизведении материалов узла обязательна ссылка на Орден Дракона "ДРАКУЛА" |