|
ОРДЕН ПОБЕЖДЕННОГО ДРАКОНА ВО ИМЯ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА |
|
13.V.2011 13 мая 2011 года, пятница, 17:00 “Политическое Православие”Глава
. . . Также "очень интересные вещи" пишет Владимир Карпец в "Мартовских тезисах" к докладу " ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ ", который, как он сообщает в своём =ЖЖ=, был прочитан в "Евразийском университете" 19 марта 2011 года. Он пишет: 1. Сегодня "Политическое православие" отсутствует…. Политическая ориентация часто никак не зависит от исповедуемой веры. 2. История раннего христианства это история МЕТАФИЗИЧЕСКОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ ЭККЛЕСИИ И ИМПЕРИИ. Раннее апостольское христианство было, безусловно, если говорить современным языком, ЧАСТЬЮ "ЛЕВОГО ДИСКУРСА". Церковь не была политическим субъектом ("Царство не от мира сего")"…. + + + Интересно, очень интересно. Мысль Владимира Карпеца и наша собственная, оперируя близкими, или даже, теми же самыми категориями, понимает, точнее в о с п р и н и м а е т эти самые категории совсем по-разному. Такое впечатление, что Леонид Донатович и Владимир Игоревич живут В ДВУХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ МИРАХ, ВЕКТОРЫ КОТОРЫХ НЕ ПЕРЕСЕКУТСЯ – НИКОГДА. Для Карпеца субъектом "Политического православия" может быть только "Империя", т.е. иными словами некое "сильное Государство" с Императором во главе. А Церковь (Экклесия) должна находиться с Государством (Империей) в отношениях взаимной поддержки и гармонии, или, применяя ту же античную терминологию – "симфонии". Такое впечатление, что ответ Христа Пилату был как бы неким а н т и г о с у д а р с т в е н н ы м актом "левого дискурса". + + + А мы, Хоругвеносцы, по большому счёту только на этот ответ и опираемся. Он для нас является как бы неким м а л ы м с и м в о л о м в е р ы , причём символом именно "Политического православия". И при этом мы считаем, что принадлежим к "КРАЙНЕ ПРАВОМУ ДИСКУРСУ". Вот что написано у Матфея: "Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: ТЫ ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ ? Иисус сказал ему: – ты говоришь". (27, 11.) + + + А вот Марк: "Пилат спросил Его: ТЫ ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ ? Он же сказал ему в ответ: – ты говоришь". (15, 2.) + + + А вот Лука: "И поднялось все множество их (Синедриона, – Л.Д.С-Н) и повели Его к Пилату, и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш,… называя Себя Х Р И С Т О М Ц А Р Е М . Пилат спросил Его: ТЫ ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ ? Он сказал ему в ответ: ты говоришь". (23, 1-3.) ТРОИЦА НОВОЗАВЕТНАЯ В СИЛАХ (Святая Троица наПрестоле), Россия, XIХ в. + + + И наконец, Иоанн: "Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: ТЫ ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ ? "… Иисус Христос "Ветхий деньми", роспись церкви Спаса на Нередице, Новгород, XIV в. . . . И вот тут мы впервые встречаемся с важнейшими подробностями допроса, которые есть только и исключительно в четвертом Евангелии: "Иисус о т в е ч а л (!!! – Л.Д.С-Н) ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? Пилат отвечал: разве я Иудей? Т в о й н а р о д и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? Иисус отвечал: ЦАРСТВО МОЕ НЕ ОТ МИРА СЕГО; Если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, что бы Я не был предан Иудеям; НО НЫНЕ ЦАРСТВО МОЕ НЕ ОТСЮДА. Пилат сказал Ему: ИТАК ТЫ ЦАРЬ ? Иисус отвечал ему: – ты говоришь, ЧТО Я ЦАРЬ. Я на то родился и н а т о п р и ш е л в м и р , чтобы свидетельствовать о истине …" (18, 33 – 37.) + + + Тут вот что прежде всего важно. Все: и народ, и первосвященники, и Пилат – все, так или иначе н а з ы в а ю т Иисуса – Ц а р е м . Никто и нигде не называет Его Богом. Повторяю, все называют Его – ЦАРЕМ ИУДЕЙСКИМ. Во всяком случае здесь, в этой п и л а т с к о й , так сказать, сцене. Да большинство и уверены, что Он – Царь, так как знают, что он из рода Давидова. Однако мы, читая эти места, всегда подразумеваем, что все они с у д я т Б о г а . Не знаю, может, некоторые из них и подозревали нечто такое, но то, что они судили с в о е г о Царя, они не подозревали, а з н а л и т о ч н о . То есть они все знали, что Иисус и х з а к о н н ы й (по роду Давидову) – Царь Иудейский, и тем не менее, хотели Его – ИМЕННО КАК ЦАРЯ – ОСУДИТЬ НА СМЕРТЬ … Один Пилат п о ч е м у - т о сомневался. Пилат спрашивает Иисуса – извечный вопрос позднего Рима: "Что есть истина? "... Давайте зададим и мы этот вопрос. Правда, несколько в другом его преломлении: – Что, сегодня, в мае 2011 года есть и с т и н а того самого "Политического православия", о котором пишет Владимир Карпец? Обычно эта самая и с т и н а Политического Православия понимается самими "ревнителями" так: Вся современная ВЛАСТЬ, начиная с февраля 1917 года и по настоящее время – а б с о л ю т н о н е л е г и т и м н а . Более того, в России легитимной может быть ТОЛЬКО ВЛАСТЬ ПРАВОСЛАВНОГО ЦАРЯ, – а никакие не Премьеры, Президенты, Лидеры, Нижние, Верхние, Общественные и прочие палаты – всё это до сих пор а б с о л ю т н о н е л е г и т и м н о . Вот один из вариантов этой точки зрения: "– Но Царя же нет, – как можно причащаться!?... Если вы паспорт приняли, вам уже никакое причастие не поможет… – Но Господь сказал: – Кто не пьет Кровь мою Нового Завета …. – Нет, у нас д у х о в н о е причастие, мы живем Д у х о м , нам Богородица помогает…" – этот отрывок неожиданно ворвался в моё повествование, но я его записал, сразу же за рассказом моей жены Татьяны. Так рассуждают члены к а т а к о м б н о й Церкви. Это к вопросу: "Что есть Истина?" и утверждению " ЦАРСТВО МОЕ НЕ ОТ МИРА СЕГО " … Я должен вам сказать, что наше – Хоругвеносцев – понимание "политической истины" в какой-то мере близко к этому к а т а к о м б н о м у пониманию. За исключением вопроса о причастии. Мы, разумеется, причащаемся и будем причащаться Тела и Крови Господа Иисуса Христа. Хотя нет, пожалуй, что и не близко. Начиная со следующей главы, я попробую начать его н а щ у п ы в а т ь , раскрывать и описывать, основываясь на ответе Иисуса Христа Понтию Пилату: ЦАРСТВО МОЕ НЕ ОТ МИРА СЕГО. Святая Русь. 1901-1905, художник Михаил Васильевич Нестеров + + +
|
|
Орден Дракона "ДРАКУЛА" |
При полном или частичном воспроизведении материалов узла обязательна ссылка на Орден Дракона "ДРАКУЛА" |