|
ОРДЕН ПОБЕЖДЕННОГО ДРАКОНА ВО ИМЯ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА |
|
06. VII. 2011. 6 июля 2011 года среда. 17:00 " Рецензия на сборникСергея Фомина «Ждать умейте» "Глава Вчера, 5 июля 2011 года во вторник, во второй раз ездили с Алексеем в Звенигород, точнее – В САВВИНУ СЛОБОДУ, – прямо под Савво-Сторожевским монастырем, к Сергею и Тамаре Фоминым. Дело в том, что Сергею Владимировичу в ноябре этого года исполняется 60 лет. И они, вместе с его благоверной супругой Тамарой, подводят как бы некую ч е р т у в их творчестве, вернее, конечно, в творчестве самого Сергея. А сделано очень много. В течении где-то 25-ти лет выходит книга за книгой. И всё на Царскую тематику. Недавно вышел юбилейный сборник, именно к 60-ти летию Сергея, под названием "ЖДАТЬ УМЕЙТЕ !" (к 60-летию Сергея Фомина. Москва. Форум, 2011), где собраны рецензии, обзоры и отзывы на его книги. Сборник сделан прекрасно. Составитель – Тамара Фомина. Но как не читай, как не листай его книги, а сделать серьёзную статью о творчестве этого удивительного русского писателя, мне, так сразу, не представляется возможным. Ибо, чтобы не только понять, но хотя бы приблизиться к сложному внутреннему миру его творчества, нужно немалое время. Нужно, что называется, не говорю уж углубиться, но хотя бы погрузиться в волнуемое море его мыслей, картин и образов. Странно, но большинство рецензентов, таких, например, как Леонид Болотин или Роман Багдасаров, описывают его творчество как научные, чуть ли не научно-академические труды. А я в книгах Сергея Фомина вижу, прежде всего, как это может ни странно, – ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОЕ и некое великое подвижничество БОЛЬШОГО РУССКОГО ХУДОЖНИКА, который разрабатывает некую совершенно н о в у ю ф о р м у , даже – н о в ы й в и д русской эпической литературы. Причем, когда читаешь его, выходящие одна за другой, большие книги о жизни и смерти Григория Распутина, то поражаешься совершенной с в о б о д о й владения этой, им же самим изобретенной, новой формой художественно-исторического произведения. Вот, например, идёт вполне традиционное повествование о молодости Григория в Покровском и Верхотурье. И вдруг оно переходит в набранную мелким шрифтом, как бы вставную новеллу о старцах, у которых Распутин учился д у х о в н о й п р е м у д р о с т и . Обычно так и таким шрифтом в научных книгах пишутся примечания. А здесь эти "примечания", вроде приложений в "Войне и Мiру" вдруг разрастаются на 2 -3-и страницы, причем к основной канве повествования они имеют очень отдалённое отношение. Это создаёт такой "фон", что с удивлением начинаешь осознавать, что перед тобой никакой не "строго научный труд", а самый настоящий НОВЫЙ РУССКИЙ ЭПОС. Причем, эпос, построенный как некая ВЕЛИКАЯ ВСЕЛЕННАЯ. Построенный не искусственно, а совершенно гармонично – настолько глубоко и верно отражена в нём настоящая, а не придуманная русская жизнь. В эту книгу можно войти как в ВЕЛИКУЮ РЕКУ и плыть и плыть по её мощному течению, как когда-то Царственные Мученики плыли по впадающей в Тобол Туре, поражаясь всё новым, открывающимся суровым и грандиозным картинам. Тут важно, что плывут именно Царственные Мученики. То есть само плавание имеет своим КОНЕЧНЫМ ПУНКТОМ РУССКУЮ ГОЛГОФУ. И это рождает величайшее внутреннее напряжение повествования. Что-то вроде принципа древнегреческих трагедий, когда герои пытаются победить предчувствуемую или даже знаемую ими судьбу, но рок в виде ХОРА, постоянно оповещает зрителя (читателя) о неминуемости трагического конца. Очень похожее ощущение испытываешь, читая книги выдающегося русского писателя Сергея Фомина. С шестидесятилетием тебя, Сергей, и дай тебе Бог и русские святые и дальше продолжать свой трудный и ответственный творческий путь! Храни тебя Господь Бог наш Иисус Христос! Вот такую небольшую "рецензию" написал я сегодня, после поездки к Сергею Фомину в Звенигород, через речку Сторожку, в Саввину Слободу… + + +
|
|
Орден Дракона "ДРАКУЛА" |
При полном или частичном воспроизведении материалов узла обязательна ссылка на Орден Дракона "ДРАКУЛА" |