Герб Ордена Дракона Орден Дракона ДРАКУЛА Герб Ордена Дракона
 ОРДЕН ПОБЕЖДЕННОГО ДРАКОНА ВО ИМЯ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА 

+ ОРДЕН ДРАКОНА
+ БИБЛИОТЕКА
+ ГАЛЕРЕЯ
+ ЖУРНАЛ СПХ
+ ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ СМЕРТЬ
+ КНИГА ЦАРСТВ
+ МГНОВЕНИЯ
+ СВЯЗЬ
+ ГОСТЕВАЯ
+ ССЫЛКИ



ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ

РУССКАЯ ПОЭЗИЯ

ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ

РУСЬ и ОРДА

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

РУССКАЯ УКРАИНА

ЦАРЕУБИЙСТВО

КОНЕЦ ТЕРАФИМА

СТАРЫЕ РУКОПИСИ

РУССКОЕ ПОКАЯНИЕ - II

СЕРГИЙ СТОРОЖЕВСКИЙ

ДУХОВНАЯ ОПРИЧНИНА

МОЦАРТ И САЛЬЕРИ

ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ СМЕРТЬ

КНИГА ЦАРСТВ

Журнал Священная Хоругвь

Журнал Священная Хоругвь

Журнал Священная Хоругвь

СЕРГИЙ СТОРОЖЕВСКИЙ

Предел "Благуша".

Царский Зверинец на Соколиной горе.

Рыцарский Замок. Тронный зал. Овальный стол.

Волшебная лампа "Оникс".

03. XII.2013

3-го декабря 2013-го года.

Вторник. 17:00.

 

"Русский интеллигент

еврейского происхождения"

.

Глава

.

– Вы немец? – спросил Берлиоз.

– Я-то? Да, пожалуй, немец, – ответил незнакомец.

 

Да, интересен этот разговор Проханова – Фауста с Соловьёвым – Мефистофелем. Фауст хоть и чувствует, что Мефистофель "водит его за нос", но продолжает верить этому многоопытному чёрту. А ведь всё, что говорит этот

извечный литературный персонаж

всё имеет двойной, тройной, или даже совсем уже обратный смысл. Но Фауст верит, Фауст восхищается:

– Странно, – восклицает он, – что некоторые считают тебя либералом, а не ультрапатриотом! То, что ты мне говоришь, –

абсолютно моя идеология, мои представления.

А так всегда бывает, уважаемый наш русский Фауст, – хочется сказать уже нам. – Чёрт нашёптывает, а учёный муж думает, что это "абсолютно его представления". На то он и чёрт; тут тонкая, как говорится, работа . . . .

– А вот как ты думаешь, – снова задаёт вопрос наш Фауст:

– Возможен ли диалог между русскими и евреями? Помню, мы встретились с тобой в синагоге на Бронной. (Ну конечно, где же ещё можно встретиться с чёртом! – Л.Д.С-Н) . . . . Была трагическая пора, были взвинчены все: и еврейские круги, и русские. У раввина Когана родилась инициатива собрать русских патриотов и представителей еврейских кругов (Ада, – Л.Д.С-Н). Но это начинание встретило жуткую, едкую, полную ненависти реакцию молодых еврейских функционеров. Они нападали на меня. И ты за меня заступился… (А как же, чёрт всегда заступается за Фауста. – Л.Д.С-Н). – Ты пресек какого-то молодого парня, который вцепился в меня с лютой,

не религиозной, а какой-то инфернальной ненавистью !

(Вот уж, действительно, наивен наш современный Фауст! Ибо "инфернальная ненависть" – это и есть ненависть, прежде всего "религиозная". – Л.Д.С-Н).

– Как ты думаешь – продолжает Фауст – такой диалог (между "русскими" и "евреями" – Л.Д.С-Н) возможен сейчас, или он опасен? Фигура умолчания лучше вскрытия этой драмы?

И Мефистофель даёт классический ответ чёрта:

у меня много друзей практически во всех конфессиях . . . .

(Надо же! – "практически"! – Л.Д.С-Н).

– И я очень дорожу этим. (Ещё бы! – Л.Д.С-Н).

– И диалог необходим. (Нас, чертей, со всеми конфессиями. Разумеется, "практически" . . . . – Такой вот "инфернальный" экуменизм. – Л.Д.С-Н).

А дальше идёт очень и очень интересное признание этого нового Мефистофеля. Помните, у Булгакова: разговор Ивана Бездомного и Берлиоза с Воландом на Патриарших. Писатели интересуются у чёрта:

– Вы немец?

– Я-то? Да, пожалуй, немец. – отвечает Князь Тьмы

Да и мы все думали так же. Потому что самые известные литературные произведения о чёрте вышли из лона немецкой народной поэзии и литературы. Но тут, в приводимом диалоге, мы встречаемся с "чёртом" несколько иной национальности:

– Я еврей, – сообщает нам новый Мефистофель. – Я родился в еврейской семье. Наверное (sic!) формально, я

исповедую иудаизм в том плане, что я не крещёный.

( Это крайне важная "проговорка". Исповедовать иудаизм значит быть некрещёным, т.е. не быть христианином. – Л.Д.С-Н).

– Два раза в год бываю в синагоге. (А в Церкви? – Л.Д.С-Н).

И наш Фауст умильно поддакивает:

Да, ты русский интеллигент !

– Русский интеллигент, который иногда одевает кипу! (Вот оно, что, оказывается! Теперь я, наконец-то, понял, что такое есть "русский интеллигент". Это, оказывается, чёрт, у которого есть друзья в разных конфессиях, который "формально" исповедует иудаизм, – а что, можно исповедовать иудаизм "неформально"? – и который иногда надевает кипу. Однако тюбетейку, входя в мечеть, всё-таки вряд ли надевает. Какой интересный, всё же чёрт. За пол века успел таки переродиться. Был немец, а стал еврей. А может, и зовут его вовсе не Мефистофель, а Озаэль, например, ибо Мефистофель всё же какое-то египетское имя, а уж Вельзебуб или Озаэль – ближе к той самой пустыне, в которую евреи выгоняли "козла отпущения" Озазелла . . . .

И всё же, не смотря на такое тайное инициатическое имя, наш чёрт заявляет:

Я считаю себя русским интеллигентом еврейского происхождения.

Ведь я же говорю на русском языке. (А не на немецком, как Мефистофель. – Л.Д.С-Н).

И дальше начинается уже совсем интересное, ибо чёрт начинает рассуждать о мистике и поэзии. Да и то! – какой же

русский чёрт

без мистики и поэзии? Это у них – там, главные вопросы "объективного познания окружающей действительности", а у нас без чертей и действительности-то никакой нет, одна лишь "мистика" и "поэзия" – ведь мы же с вами, братья и сестры, в России живем . . . .

. . .

+ + +

 


 

Похороны атеизма и дарвинизма Сожжение книги о колдуне Гарри Поттере На Пушкинской площади в Москве прошло молитвенное стояние против анти-Мадонны Пикет против премьеры фильма «Код да винчи» РУССКОЕ АУТОДАФЕ

 

 Орден Дракона "ДРАКУЛА" 
При полном или частичном воспроизведении материалов узла обязательна ссылка на Орден Дракона "ДРАКУЛА"