|
ОРДЕН ПОБЕЖДЕННОГО ДРАКОНА ВО ИМЯ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА |
|
«Закат Европы»ГЛАВА Мне, конечно же, страшно везёт. Казалось бы, только что лежал в больнице, потом в период реабилитации сидел дома, казалось бы, оторвался от политической и общественной жизни страны, с головой погрузившись в страшную русскую бездну романов Достоевского, а тут, вчера, во вторник 28 апреля вдруг вышел на улицу и в газетном киоске, сразу же наткнулся на очередной номер журнала Михаила Леонтьева «Однако», полностью посвящённого теме крушения Западно-Европейской цивилизации. На обложке на чёрном фоне изображена картина на тему полотна Серова «Похищение Европы», где Зевс в виде огромного красного быка везёт на себе нимфу Европу через Средиземное море. Только тут, Европа соскользнув с мощной спины Зевса, барахтается и почти что уже тонет в морских волнах. Под «картиной» ярко оранжевыми буквами тема номера: «Закат Европы»… В это же самое время мой заместитель по Союзу Хоругвеносцев Валерий Александрович Левченко обнаружил в Сети триптих активного члена Института Высокого Коммунитаризма Кирилла Мямлина о проектах восстановления Монархии в России, первая часть которого носит очень символическое, я бы сказал, название: «Обрезанные цари»… И вот, читая ночью и «Закат Европы» и этих самых «царей», я вдруг ясно увидел в какую страшную, и уже совсем-таки не русскую бездну проваливается вся индо-европейская, арийская, белая, христианская цивилизация. И увидев, решил поделится с читателями «Русского Вестника» некоторыми своими мыслями. Этот номер журнала «Однако» (апрель-май 2015 (179)) открывается программной статьёй Александра Гельевича Дугина под знаковым названием «Анти-Европа», где он пишет, что «классическим выражением европейского порядка является древнейшая эпоха средиземноморских обществ, начиная с периода ахейских завоеваний и гомеровской Греции». С этим, с определённой натяжкой, можно согласится, хотя я считаю, что истинная европейская культура, это культура не Греции, а Рима, которая идёт опять же не от ахейцев, а от разрушенной ими великой Русской Трои. Но не это тут главное, главное: Дугин считает, что тогда истинно европейская (индо-европейская) культура трёх главных каст: жрецов, воинов и производителей, начала разрушатся ещё одной привнесённой из финикийско-семитского (т.е. «еврейского» - Л.Д.С.-Н.) мира, «кастой», совершенно чуждой индоевропейским обществам. «Кастой» торговцев. Последняя формировалась «по линии деградации и материализации воинского сословия», что и описано в «Государсе» Платона как явление тимотикратии. Этот новый для индоевропейца культурный тип и явился от финикийских, и шире – семитских обществ, «где торговля представляла собой широко распространённое социальное занятие…». И именно тогда, считает Дугин, власть божественных царей-жрецов (священная монархия) превратилась в тиранию, а господство воинской аристократии перешло к доминации финансовой олигархии. Позже, по мнению нашего философа, уже «распространение христианства дало старт возрождению индоевропейских основ Европейской культуры, кульминацией чего стало Европейское Средневековье. Но ещё позже, европейское христианство ослабело и «цикл европейской цивилизации вошёл в стадию упадка. Романо-германский мир (по Достоевскому), переживая эпоху старости, утрачивает свою жизненную силу, энергию, распадается в материальности и чувственности. Шпенглер вообще всю свою теорию выстроил для основания того тезиса, что фаустовский (материалистический – Л.Д.С.-Н.) дух довёл Запад до духовной катастрофы… А русский социолог Питирим Сорокин выделял три типа социокультурных систем: идеационная (чисто духовная), идеалистическая (сбалансированная) и чувственная (материалистическая); когда чувственная подходит к концу и упадку, её снова сметает идеационная, что и должно, по Сорокину, произойти с Европой в ближайшее время». Так пишет Дугин. Ещё более жесткий диагноз, - продолжает он, - ставили Европе Нового времени традиционалисты. Согласно французскому традиционалисту Рене Генону, европейский модерн стал выражением антицивилизации, воплощением всего того, что противоположно духу, традиции, сакральности. Секуляризация (обмирщение – Л.Д.С.-Н.), гуманизм, натурализм, механицизм и рационализм, по Генону, суть проявления духа извращения, который затрагивает все общества, но который лишь в современной Европе получил столь абсолютное и полное воплощение, был возведён в норму и принцип. Религия отодвинулась на социальную периферию, материя и количество, эфемерность и чувственность, индивидуализм и эгоизм, напротив, возведены в высшие ценности… Генон, - пишет Дугин, - трактует Запад буквально, как страну, где исчезает солнце духовности (Солнце Правды у нас, в Православии – Л.Д.С.-Н.) и начинается – «ночь богов»… Всё это очень и очень интересно. И видимо во многом, так и есть. Но я в молодости, то есть в конце 60-х – начале 70-х годов XX века, прожив в Европе 5-ть лет, воочию, и в то же время со стороны, наблюдая её жизнь и людей там, не могу до конца согласится ни с Шпенглеровским «Закатом Европы», ни с Вагнеровской «Гибелью», ни с Геноновской «Ночью» богов…
Глава Союза Православных Хоругвеносцев, Председатель Союза Православных Братств, Предводитель Сербско-Черногорского Савеза Православних Бар jяктараЛеонид Донатович Симонович-Никшич + + +
|
|
Орден Дракона "ДРАКУЛА" |
При полном или частичном воспроизведении материалов узла обязательна ссылка на Орден Дракона "ДРАКУЛА" |