|
ОРДЕН ПОБЕЖДЕННОГО ДРАКОНА ВО ИМЯ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА |
|
1 сентября 2010 года Среда 16:00
“Осень”Глава Сегодня 1 сентября 2010 года. Началась Осень. 64-я осень в моей жизни. Самый “метафизический” и самый продуктивно-творческий период года. Я пишу “Андрея Шардина”, обрабатываю “Старые рукописи” из “РУСИ СОКРОВЕННОЙ”, а также длинное стихотворение “Смерть Поэта”, которое должно было войти в альманах “Русский Фашизм”, но вдруг неожиданно, и это, конечно, верно, вошло в альманах “МОЦАРТ И САЛЬЕРИ”. Впрочем есть уже и другие, новые стихи, которые все войдут в папку “Болдинская…”, т.е. извините, “БОГОРОДСКАЯ ОСЕНЬ”. Интересно так жить. Писать точно также, как ветер срывает и гонит над прудом листья, не думая ни о публикации, ни вообще о том, для чего они пишутся. Просто – пишутся и всё. Летят и кружатся листья, гонимые ветром. И падают на воду. И плывут…
И падают на воду. И плывут, И постепенно набухая, тонут, И всё темней, коричневее пруд, И будто из воды глядит икона. Печально Богородицы лицо, Печален вид еще не голых веток, И небеса горят как пред концом, Багрянцем захлебнувшегося Света. Я слышу Осень, Осень настает, Летят листы и кружатся над прудом, Вот лист еще качнется, упадет И не взлетит уж никогда оттуда. В пруду тиха печальная вода, Печален дождь, колеблющейся сеткой, Печальны в крупных каплях провода, Печальные трамвайных линий ветки,
Печален в небе звон колоколов, Гудит как будто голос похоронный, Печальны строки заунывных строф, Печально бродят галки и вороны, И ветви словно ноты в небесах, Их звуки как судьбы иероглифы, И снится мне, что стаей на дубах В предчувствии кровей садятся грифы. Иль то не грифы? Кто же знает их, – Клювастые и сумрачные птицы, Сидят и ждут, когда я кончу стих, Чтоб в горло песне клювами вцепиться. Какие сны! Какие, Боже, сны! Какие сонмы странных совпадений, Как дни и ночи Осенью полны Виденьями печали той осенней. И кажется, когда густеет тьма, Вон там, среди дерев, объята тьмою, С таинственной улыбкой Смерть сама Посверкивает тусклою косою. И все звучнее, ближе всплески тем, Все явственнее близкой смерти тема, Печальней все Моцарта реквием, И все трагичней звуки реквиема... + + + Вот такие настроения охватывают нас на пороге Осени – 1 сентября 2010 от Р.Х., печального года… Начинается что-то СОВЕРШЕННО ИНОЕ. И в этом “с о в е р ш е н н о и н о м ” в этом “Реквиеме” постоянно переплетаются несколько тем: Тема “Осени” “Моцарт и Сальери” “Старые рукописи”, или “Русь Сокровенная” “Андрей Журбин“ И, окончательно, к нам возвращается тот человек – Поэт, который, когда-то в страшный – “Вийоновский“ период жизни, сидя в одном академическом институте в маленькой комнатке “Международной почты” и заклеивая конверты, писал, писал и работал, работал над СВОИМИ ВИДЕНЬЯМИ, в которые отливались трагические годы тогдашней русской жизни… Давно это было, ох, давно! И будто бы совсем уже неправда. И вот, вдруг, тот человек, тот одинокий и неизвестный миру поэт возвращается на страницы этого СТРАННОГО ПОВЕСТВОВАНИЯ, где все переплетено, одна тема наползает на другую, но, тем не менее, из всего этого встает та самая ЗАГАДОЧНАЯ РУССКАЯ ДУША, из-за которой многие западные гении либо преклонялись перед Россией, либо хотели ее уничтожить… О, Господи, дай силы бедному автору продолжать это “с т р а н н о е п о в е с т в о в а н и е”! Да, что-то новое рождается в душе, какой-то звук все время слышу, будто целая опера приближается, или “Симфония” что - ли… Неужели и я вдруг молиться начну, И как Гоголь спасать свою грешную душу, Или, может, совсем в дождь осенний уйду, И в дожде растворюсь, чтобы струй не нарушить…
+ + +
|
|
Орден Дракона "ДРАКУЛА" |
При полном или частичном воспроизведении материалов узла обязательна ссылка на Орден Дракона "ДРАКУЛА" |