Герб Ордена Дракона Орден Дракона ДРАКУЛА Герб Ордена Дракона
 ОРДЕН ПОБЕЖДЕННОГО ДРАКОНА ВО ИМЯ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА 

+ ОРДЕН ДРАКОНА
+ БИБЛИОТЕКА
+ ГАЛЕРЕЯ
+ ЖУРНАЛ СПХ
+ ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ СМЕРТЬ
+ КНИГА ЦАРСТВ
+ МГНОВЕНИЯ
+ СВЯЗЬ
+ ГОСТЕВАЯ
+ ССЫЛКИ



ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ

РУССКАЯ ПОЭЗИЯ

ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ

РУСЬ и ОРДА

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

РУССКАЯ УКРАИНА

ЦАРЕУБИЙСТВО

КОНЕЦ ТЕРАФИМА

СТАРЫЕ РУКОПИСИ

РУССКОЕ ПОКАЯНИЕ - II

СЕРГИЙ СТОРОЖЕВСКИЙ

ДУХОВНАЯ ОПРИЧНИНА

МОЦАРТ И САЛЬЕРИ

ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ СМЕРТЬ

КНИГА ЦАРСТВ

Журнал Священная Хоругвь

Журнал Священная Хоругвь

Журнал Священная Хоругвь

ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ СМЕРТЬ
http://www.newsinfo.ru/articles/2010-08-27/item/736490/

Прокуратура заказала футболку "ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ СМЕРТЬ"

27.08.2010 | пятница | Общество

Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте Российской Федерации в настоящее время проводит комплексную социолого-психолого-лингвистическую экспертизу некоей футболки, подозреваемой в экстремизме. Учёное исследование майки, на протяжении нескольких последних лет свободно продающейся в российских интернет-магазинах, было назначено Люблинским районным судом города Москвы по иску Люблинской межрайонной прокуратуры.

Предметом пристального изучения учёной командой специалистов стало, конечно, не собственно хлопчатобумажное изделие, а лишь изображение на нём, разработанное мастерской-студией «Русскiй Символъ» (дизайнер - Игорь Мирошниченко). Эта мастерская-студия, в свою очередь, является дочерней организацией Союза православных хоругвеносцев, входящего в созданный в марте нынешнего года Совет православных общественных объединений при Синодальном отделе Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества.

Общество же в судейской и прокурорской своей части (и в люблинской локализации), заподозрив печатный логотип футболки в религиозном экстремизме, ныне старается примерить её на статью 282 Уголовного кодекса Российской Федерации (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства). 

Форма спорного логотипа представляет собой выполненные двумя полукружьями надписания - верхнее по-русски «Православiе или смерть!», нижнее - то же самое по-гречески “Ορθοδοξία ή θάνατος”. Образовавшийся круг увенчан восьмиконечным крестом, покоящимся на парящем голубе. Внутри круга помещены изображения трёх человеческих черепов (вид спереди, вид слева и вид справа), соединённых затылочными частями, с зажатыми в зубах кинжалами. Ниже изображены две скрещённые кости, а также аббревиатуры «ГА» (голова Адама) и «СПХ» (Союз православных хоругвеносцев).

Ход прокурорской мысли в данном случае прост и понятен: а ну как чёрные футболки «Православие или смерть» однажды встретятся и жестоко схлестнутся с какими-нибудь зелёными налобными повязками типа «Аллах акбар»? Также в нашем случае нельзя игнорировать и фактор коллективного правоохранительного бессознательного, автоматически отзывающегося на грамматические конструкции формата «Жизнь или кошелёк», «Свобода или смерть» и им подобные, как таящие угрозу общественной безопасности и фактически не оставляющие гражданам выбора.

Но попробуем мысленно изъять из логотипа подозрительной футболки устрашающую трёхголовую композицию, а неполиткорректный слоган «Православие или смерть!» заменить на какую-нибудь иную, широко известную в крещёном мире и часто цитируемую максиму. Например, такую: «Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец» (Киприан Карфагенский), или «Человеческая душа по природе своей христианка» (Тертуллиан), или «Грех раскола не смывается даже мученической кровью» (Иоанн Златоуст).

Достаточно ли будет такой формальной подстановки, чтобы успокоить прокурорские подозрения относительно угрозы религиозного экстремизма, заключённой в православной футболке? Очевидно, что нет, потому что в той или иной конкретной жизненной или коммуникативной ситуации, в случае того или иного индивидуального контекстного наполнения и с позиции того или иного наблюдателя любая из вышеприведённых духовных сентенций теоретически может быть интерпретирована в самом широком диапазоне смыслов, от мирной апологетики до фанатичного радикализма. И ведь подобной потенциальной вариативностью скрыто чреват практически любой лозунг, имеющий хождение в обществе. Впрочем, это обстоятельство с неизбежностью отсылает нас к сложной проблеме соотношения языка, речи, мышления и сознания, которая вряд ли может быть окончательно разрешена силами Люблинской межрайонной прокуратуры.

Смущающий её своей неуместной пассионарностью девиз «Православие или смерть!» впервые был явлен на Святой горе Афон, будучи начертан на полотнище, развевавшемся над мятежным Свято-Вознесенским монастырём Эсфигмену. В 1965 году монастырская община восстала против духовной власти Константинопольского Патриарха, обвинив его в приверженности «ереси экуменизма» и заподозрив в принадлежности к мировому масонству. На протяжении минувших десятилетий ушедшая в раскол монастырская братия успешно держит оборону против греческой полицейской блокады на море и на суше, а также отражает попытки официальных церковных и светских властей восстановить контроль над взбунтовавшейся обителью. Аналогичные стяги с крамольным девизом развеваются над подворьями монастыря в различных городах Греции и  сопредельных стран.

Уже в наши дни в России чёрное знамя святогорских зилотов-старостильников приняли в свои руки мелкие раскольнические группировки ультраконсервативного и изоляционистского толка, резко выступающие против Русской Православной Церкви, её Священноначалия и официальной политики. Лозунг «Православие или смерть!» уже использовался в качестве названия для публицистического альманаха (выходит с 1997 года), трёхчасового видеофильма (2008 год) и аудиодиска (признан экстремистским в 2010 году), которые отличаются воинствующим антицерковным содержанием и ожесточёнными нападками на Московский Патриархат.

В связи с этим уже не может вызвать вопросов нижеследующий эмоциональный пассаж, посвящённый лозунгу «Православие или смерть!», в проповеди Святейшего Патриарха Кирилла на праздник Торжества Православия в Храме Христа Спасителя 8 марта 2009 года: 

«Если из уст человека мы слышим потоки брани, порой даже грязи, которые обрушиваются на Церковь и ее служителей, если мы слышим горячие призывы к борьбе, к разделению, к спасению Православия «даже до смерти», когда мы слышим такой возглас и такой лозунг: «Православие или смерть!», - нужно опасаться этих проповедников.

Никогда Господь не говорил: «Мое учение или смерть!». Ни один апостол не говорил: «Православие или смерть!». Потому что Православие - это жизнь вечная, это радость во Святом Духе, это радость жизни; смерть же - это тлен, это результат грехопадения и дьявольского действа.

И сейчас у нас появляются время от времени лжеучители, которые соблазняют народ призывами спасать Православие, спасать его чистоту, которые повторяют этот опасный, греховный и внутренне противоречивый лозунг «Православие или смерть!».

В глазах этих людей вы не найдете любви, там горит дьявольский огонь гордыни, стремление к власти, к разрушению церковного единства...»

Упомянутая в слове Первосвятителя «внутренняя противоречивость» боевого клича «огненного Православия» действительно имеет место. Ибо совершенно очевидно, что двусмысленный с точки зрения уголовного закона девиз «Православие или смерть!» генетически восходит к евангельским словам «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2. 10). 

Помимо этого, мы, несомненно, имеем дело с острой невротической реакцией традиционалистского христианского сознания на нетерпимые издержки процесса глобализации, средствами которой созидается цивилизация нового обезбоженного Вавилона третьего тысячелетия. Среди этих издержек сторонники православного универсализма отмечают в первую очередь последовательное нивелирование культурно-исторических и духовно-религиозных особенностей национального бытия, политику замещения понятий добродетели, греха и моральной ответственности светским принципом приоритета прав человека, социальную дискредитацию с позиций лицемерной политкорректности нравственного императива стояния в вере.

Внутренняя противоречивость лозунга «Православие или смерть!», о которой говорил Святейший Патриарх, прослеживается хотя бы на примере двух высказываний протодиакона Андрея Кураева.

Три года назад известный православный миссионер и богослов заявлял на своей лекции в Украинском католическом университете города Львова: «Православие или смерть» - это математическая формула для России сегодня. Не нужно вести миссию среди чужих, нужно обращать в веру хотя бы своих. В противном случае России осталось 50 лет исторического существования. Ибо страна, в которой ребята не хотят идти в армию, а девушки - рожать, обречена».

Сегодня профессор Московской Духовной академии полагает, что есть «определенный духовный нюанс в использовании этого лозунга», считая неправыми одновременно и тех, кто носит футболки с лозунгом «Православие или смерть!», и тех, кто требуют признания их экстремистскими: «Прокуратура не права, но и изготовители ширпотреба из этих страшных и святых слов, как кажется, тоже не вполне правы».

Между тем первоначальная экспертиза сомнительной футболки, проведённая Российским институтом культурологи по запросу Центра противодействия экстремизму ГУВД  Москвы, уже обнаружила в ней «пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии».

Сторона защиты, в свою очередь, предложила вниманию суда альтернативное экспертное исследование, на основании которого сделан вывод: «Представленный материал не несет в себе негативных коннотаций и в целом негативной нагрузки, не содержит в себе каких-либо признаков, возбуждающих религиозную рознь и межрелигиозную вражду, а также не содержит призывов или побуждений к религиозной розни и вражде. Слова и символы представленного изображения также не направлены на пропаганду исключительности граждан по признаку их отношения к религии, религиозной принадлежности.

С социологической, религиоведческой, историко-религиозной и богословской точек зрения представленный материал имеет своими истоками консервативное православное мировоззрение, которое занимает значительное место в российской общественной жизни и в жизни верующих и духовенства Русской Православной Церкви».

Комментируя процесс, проходящий в Люблинском районном суде, глава Союза Православных хоругвеносцев Леонид Симонович-Никшич, в свою очередь, отметил:

«Государство провозглашает себя многоконфессиональным и многонациональным, как записано в Конституции РФ, и ему приходится равнодушно относиться ко всем религиям, так как нельзя выделить какую-либо истинную. В Саудовской Аравии, где официальной религией является ислам и нормы шариата, или в Израиле, где в качестве религии государства провозглашен иудаизм, этот вопрос не возникает. Получается, что у нас для государства истинно лишь само государство.

Однако парадокс заключается в том, что более 85 процентов жителей России считают себя православными, а 80 процентов населения страны - это русские. Исходя из этих цифр, государство в России - мононациональное и моноконфессиональное. По всем международным нормам, государство достаточно считать таковым, если 60 процентов населения придерживается одной веры и принадлежит к одной нации. Но в мире сейчас вообще доминирует секулярная идеология...»

Дал свои пояснения и автор изображения на злополучной футболке Игорь Мирошниченко: «Нового я тут ничего не сделал. «Православие или смерть» - это лозунг афонского монастыря Эфсигмену. А композицию с тремя черепами я подсмотрел его в Москве, где на территории одного из приходов есть старый особняк. На нем изображены три черепа, и там написано: «Мы были такими, как вы; вы будете такими, какими стали мы».

Это, увы, неоспоримо и не подлежит сомнению. Но будет ли аналогичное изображение на футболке включено по решению суда в минюстовский Федеральный список экстремистских материалов?

 И это не единственный вопрос, остающийся пока без ответа в связи с необычным московским процессом.

Например, не совсем понятно, почему из бесчисленного множества изобразительных материалов, зачастую далеко не безупречных с точки зрения действующего законодательства, которыми переполнен российский Интернет, Люблинской межрайонной прокуратурой была цепко выхвачена вполне невинная фотография девушки в акцентированно-православной футболке?

Будет ли в дальнейшем считаться выше всяких подозрений только форменная прокурорская футболка, украшенная по крайней мере уж никак не менее дискуссионным слоганом «Pereat mundus et fiat justicia» («Пусть погибнет мир, но свершится правосудие»)?

И насколько правы или неправы наблюдатели, расценивающие дело о криминальной футболке как реванш тех общественных сил, которые уже дважды потерпели серьёзное поражение на юридическом поле в ходе рассмотрения судебных исков к организаторам выставок «Осторожно, религия!» и «Запретное искусство».

А также если сегодня в угоду фарисейски понимаемой политкорректности по решению итальянского судьи в школьных классах католической страны снимают со стены христианские распятия, в американских городах  рождественскую ель стыдливо переименовывают в «праздничное дерево», а английскую стюардессу увольняют с работы за ношение нательного крестика, то значит ли это, что и в России уже вскоре станет небезопасно заявлять о своей православной идентичности?

Занимаясь этой темой, я волей-неволей ознакомился с ассортиментом многочисленных интернет-магазинов, торгующих футболками. Одну из них  даже выбрал для себя и рекомендовал бы другим.

На ней изображена всем известная таблица доктора Сивцева для проверки остроты зрения: Ш Б, М Н К, Ы М Б Ш и так далее. С одним только отличием от обычного офтальмологического теста. Буквы в этой таблице по мере их чтения сверху вниз начинают постепенно складываться во вполне актуальное по нашим временам предложение: «ХВАТИТ ПЯЛИТЬСЯ НА ФУТБОЛКУ».

Виктор Малухин

+ + +

 


 

Похороны атеизма и дарвинизма Сожжение книги о колдуне Гарри Поттере На Пушкинской площади в Москве прошло молитвенное стояние против анти-Мадонны Пикет против премьеры фильма «Код да винчи» РУССКОЕ АУТОДАФЕ

 

 Орден Дракона "ДРАКУЛА" 
При полном или частичном воспроизведении материалов узла обязательна ссылка на Орден Дракона "ДРАКУЛА"