Герб Ордена Дракона Орден Дракона ДРАКУЛА Герб Ордена Дракона
 ОРДЕН ПОБЕЖДЕННОГО ДРАКОНА ВО ИМЯ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА 

+ ОРДЕН ДРАКОНА
+ БИБЛИОТЕКА
+ ГАЛЕРЕЯ
+ ЖУРНАЛ СПХ
+ ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ СМЕРТЬ
+ КНИГА ЦАРСТВ
+ МГНОВЕНИЯ
+ СВЯЗЬ
+ ГОСТЕВАЯ
+ ССЫЛКИ



ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ

РУСЬ и ОРДА

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

РУССКАЯ УКРАИНА

ЦАРЕУБИЙСТВО

КОНЕЦ ТЕРАФИМА

СТАРЫЕ РУКОПИСИ

РУССКОЕ ПОКАЯНИЕ - II

СЕРГИЙ СТОРОЖЕВСКИЙ

ДУХОВНАЯ ОПРИЧНИНА

МОЦАРТ И САЛЬЕРИ

ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ СМЕРТЬ

КНИГА ЦАРСТВ

Журнал Священная Хоругвь

Журнал Священная Хоругвь

Журнал Священная Хоругвь

КНИГА ЦАРСТВ

13 мая 2010 года

четверг, 13.30

Вознесение Господне

 

Выставка Миленко Янятовича – II

 

 

   

Но сначала поговорим о самой выставке произведений Миленко Янятовича и о его творчестве. Сразу скажу, что оно нам – Хоругвеносцам-Драконариям и Братчикам Союза Православных Братств – очень близко. Я имею ввиду – близко по духу. Тут надо сразу ещё заметить, что на самой выставке очень хорошо были развешаны картины. Когда вы поднимаетесь на второй этаж и входите налево в зал, то первые три картины, которые бросаются вам в глаза – это вариации на тему Сербского Косовского Эпоса.

Вот на самом Косовом поле, уже одна, на рассвете, стоя на коленях и воздев руки к Небу, молится и рыдает Майка Юговичей. Именно то, что она здесь одна, и другие два "персонажа" картины – только Поле и Небо, и придают картине воистину трагический накал. Причем, художник работает как-то так, что "реальность" произведения находится как бы в каком-то ином "ирреальном" измерении, в другой, уже не нашей земной действительности.

И это так, потому что всё, что "происходит" на картинах Миленко Янатовича, действительно происходит уже в другой реальности –    р е а л ь н о с т и    М и ф а . Так, в сербской народной эпической поэзии, посвященной Косовскому Сражению, всё обобщено до того предела, за которым уже начинается    р е а л ь н о с т ь    не человеческая, а Божественная. В этом смысле все три картины, висящие рядом, крайне    м и ф о л о г и ч н ы .    Это "Майка Юговичей", и Милош Обилич, убивающий Султана Мурата, и "Косовская Девойка".

Об одной из них, где изображен момент убиения Мурата, мне хотелось бы поговорить подробнее.

Летят всадники. Кони вздыбились в последнем прыжке. Остановить эту летящую Божию Кару не может никто и ничто. Мурат пытается закрыться от них рукой. Но поздно – копье героя сейчас пронзит ему сердце… Но интересно вот что. Чаще на картинах, посвященных этому событию, Милош Обилич изображается один, как и положено эпическому герою, навроде Ахилла, или Пересвета. Но здесь, сквозь всё ту же дымку    и р р е а л ь н о с т и ,    как бы сквозь    з н о й н о е    струение эпического воздуха, мы видим, с неотвратимой силой несущийся на врага, отряд всадников. Что самое интересное – когда только входишь в зал и сразу видишь эту картину, то первое, что приходит на ум –

ВСАДНИКИ АПОКАЛИПСИСА!

А что, ведь отряд Обилича и есть, как мы уже писали,    н е о т в р а т и м а я

КАРА ГОСПОДНЯ,

несущаяся покарать человеческие грехи. Грехи, превзошедшие все меры. И хотя среди них нет скелета с оскаленным черепом и весами в костлявых руках, а вместо косы и луков в руках у них копья, впечатление последней казни Божьей – полное. Интересно также, что и сами всадники, и султан Мурат с окружившими его янычарами, как бы несколько размыты, как бы находятся в каком-то    м а р е в е ,    будто всё это происходит уже не здесь, в действительности и не на земле, а где-то там, как обычно говорят искусствоведы, – "в пространстве Мифа", в пространстве Страшного Суда, Суда Божьего, – Агнца, который мечом идет судить и казнить народы, скажем мы.

Ведь как и сама Косовская Битва, так и её осмысление поколениями Сербов, несомненно есть уже Божественное, Неземное, но Небесное Пространство, более по своему "художественному языку" близкое к самой загадочной книге Священного Писания –    А п о к а л и п с и с у ,    или

ОТКРОВЕНИЮ ИОАННА БОГОСЛОВА.

Вот посмотрите:

7. И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против    д р а к о н а ,    и    д р а к о н    и ангелы его воевали против них,

8. Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.

9. И низвержен был    в е л и к и й    д р а к о н ,    древний змий, называемый ДЬЯВОЛОМ И САТАНОЮ, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.

10. И услышал я громкий голос, говоривший на небе: НЫНЕ НАСТАЛО СПАСЕНИЕ и Сила и Царство Бога нашего и    в л а с т ь    Христа Его, потому что низвержен    к л е в е т н и к    братий наших (сербов, – Л.Д.С-Н), клеветавший на них пред Богом нашим и день и ночь;

11. Они    п о б е д и л и    его КРОВИЮ АГНЦА И СЛОВОМ СВИДЕТЕЛЬСТВА своего и не возлюбили ДУШИ СВОЕЙ ДАЖЕ ДО СМЕРТИ.

12. Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе, живущим на земле и на море, потому что к вам СОШЕЛ ДИАВОЛ в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени! [Откровение, глава 12, 7-12].

Перед нами строки Апокалипсиса, говорящие и о времени Косовской Битвы, и о времени последней Сербской войны за честь и свободу, ибо опять к нам сошел диавол, зная, что ему осталось немного… И убивает, и крушит, и мучает, и стреляет, и режет, и сжигает праведников огнем американских и натовских бомб!

+ + +

 


 

Похороны атеизма и дарвинизма Сожжение книги о колдуне Гарри Поттере На Пушкинской площади в Москве прошло молитвенное стояние против анти-Мадонны Пикет против премьеры фильма «Код да винчи» РУССКОЕ АУТОДАФЕ

 

 Орден Дракона "ДРАКУЛА" 
При полном или частичном воспроизведении материалов узла обязательна ссылка на Орден Дракона "ДРАКУЛА"