|
ОРДЕН ПОБЕЖДЕННОГО ДРАКОНА ВО ИМЯ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА |
|
12 мая 2010 года среда, 14.30 И снова Сербия.Выставка Миленко Янятовича
Вчера, во вторник, 11 мая 2010 года, вечером, мы, Хоругвеносцы и братчики Союза Православных Братств Владислав Куроптев, Александр Королёв, Игорь Мирошниченко и я, Леонид Симонович-Никшич, были на открытии выставки Сербского Художника Миленко Янятовича "СЕРБИЯ: ВРЕМЯ БОЛИ И ГОРДОСТИ" За несколько дней до этого, по электронной почте я получил интересное письмо. Вот оно: Уважаемый г-н Симонович-Никшич, мне приходилось несколько раз слышать Ваши выступления (в последний раз на сербском вечере в Славянском культурном центре). Я хотел бы пригласить Вас на открытие своей персональной выставки в Славянском культурном центре 11 мая в 19:00 часов. Вы так замечательно читали свои стихи, что я осмелился бы Вас также попросить в рамках вечера почитать свои стихи, а также (если Вы сочтете это возможным) прочитать стихотворение Добрицы Эрича: УПРЯМАЯ ПЕСНЯ
Будем очень рады видеть Вас. С уважением, Миленко Янятович В пересылаемом сообщении вложены файлы МИЛЕНКО – приглашения: МИЛЕНКО ЯНЯТОВИЧ приглашает во вторник, 11 мая, в 19:00 НА ОТКРЫТИЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ СЕРБИЯ: время боли и гордости В СЛАВЯНСКОМ КУЛЬТУРНОМ ЦЕНТРЕ Адрес: Черниговский пер., дом 9/13, стр. 2 Проезд: ст. метро «Третьяковская»/»Новокузнецкая» – далее по Большой Ордынке в сторону Кремля первый переулок направо + + + Я прочитал, и решил пойти. Самое интересное, что накануне этого события, ночью, я словно в каком-то бреду неожиданно для себя написал ещё одно стихотворение про Радована Караджича. Я повторяю, – совершенно неожиданно для самого себя. Проснулся как от толчка, где-то в 3 часа ночи, и как с о м н а м б у л а потянулся к бумаге и ручке. Строчки шли сами. То есть я не писал, а как бы записывал. Причем, на этот раз, это было долго. Получилась как бы некая С О М Н А М Б У Л И Ч Е С К А Я П О Э М А. Днём, на совещании Совета Православных организаций в Храме Николая Угодника на Пресне, я пробежал её глазами, – вроде всё понятно. Вот я и решил прочесть её сразу же на вечере, посвященном открытию выставки. Сходу, без подготовки, и даже безо всякой "доводки" и "рихтовки". Как говорится: "Что написал, то и написал…" И вот мы на выставке. Вот сам Миленко Янятович подводит к нам ведущую, которая спрашивает как меня объявлять. – Объявлять – Леонид Симонович-Никшич, – говорю я. – Поэт? – вопрошает она. – Да, нет, просто Глава Союза Православных Хоругвеносцев, Председатель Союза Православных Братств Леонид Симонович-Никшич. Она всё это записывает на бумаге. Вот вечер начался,
вот кратко выступил сам Миленко, и вот ведущая,
смотря в эту бумажку, объявляет: – А сейчас выступит Леонид Симонович-Никшич – ГЛАВА ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТЬЕВ. "Не слабо, – проносится у меня в голове, – не братств, а БРАТЬЕВ! – может так и оставить, вроде банды какой-то…" Я начал с того, что у каждого народа свои с т р а д а н и я . Дело в том, что директор выставки в Славянском Центре в своем выступлении за два человека до меня говорил, что вот в XIX веке самой страдающей нацией были Поляки, а вот в XX веке, и даже в XXI-ом их страдание перешло к Сербам. Я, во-первых, не понял почему Поляки в XIX веке были "самой страдающей нацией", а во-вторых, почему вдруг их "самые невыносимые страдания" вдруг взяли и "перешли" к Сербам. Вот и сказал, что "страдания у каждого народа свои, только ему и предназначенные. И не в веках XIX-м или XX-м тут дело. У Сербов это страдание как бы – в е ч н о . Страдание и война. Война, истребление и страдание. Страдание и Смерть. И восстание против Смерти. И мужество, и Победа. Или физическая, или же д у х о в н а я . Великая духовная победа – как НА КОСОВОМ ПОЛЕ. Ведь ночью, перед сражением на Косовом поле Сербскому полководцу Князю Лазарю Хребельяновчу во время молитвы явился Ангел и сказал: Что ты выбираешь? Царство земное или Царствие Небесное? Если Земное, то завтра вы турок победите, и ты будешь в довольстве править Сербией. А если – Небесное, – то завтра, ты и д в е н а д ц а т ь твоих командиров все умрете, и все сразу попадете на Небеса. Лазарь выбрал Царствие Небесное. Но самому выбрать было ещё мало. Он собрал всех своих 12-ть командиров и передал им слова Ангела. И все 12-ть ВЫБРАЛИ ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ. И погибли смертью храбрых. И прославились в веках. Так был создан величайший в истории Миф – О БОЖЕСТВЕННОЙ ЖЕРТВЕ во имя Царствия Господа Бога нашего Иисуса Христа и Православной Небесной Сербии. Сербы вообще отличаются от многих других народов, что сознание их, а соответственно, и История – крайне Мифологичны. Всю свою историю герои Сербского народа выбирают Царствие Небесное. В этом смысле Земное Сербское Царство – давно уже слилось воедино с Царствием Небесным, и умереть за Сербию, означает умереть за Христа. Вот почему Русские так любят Сербов, и Сербы так любят Русских. – Основа одна. И основа эта, очень ярко воплощена в поступках двух людей – зрелого Воина, полководца, Князя, по сути дела Сербского Царя, Лазаря Хребельяновича, и юного, 19-тилетнего Русского мальчика-пограничника – Воина Евгения Родионова, которого в Сербии чтят как величайшего православного Святого Мученика, ДУШУ СВОЮ ПОЛОЖИВШЕГО ЗА ДРУГИ СВОЯ,
или, как говорят сербы – ЗА КРСТ ЧАСНИ И СЛОБОДУ ЗЛАТНУ ! Святии мученицы Князю Лазаре, и Воине Евгение, молите Бога о нас!" Вот, примерно так я говорил на открытии выставки прекрасного Сербского художника Миленко Янятовича. И это было выступление. Дальше надо было читать стихи… + + +
|
|
Орден Дракона "ДРАКУЛА" |
При полном или частичном воспроизведении материалов узла обязательна ссылка на Орден Дракона "ДРАКУЛА" |