Герб Ордена Дракона Орден Дракона ДРАКУЛА Герб Ордена Дракона
 ОРДЕН ПОБЕЖДЕННОГО ДРАКОНА ВО ИМЯ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА 

+ ОРДЕН ДРАКОНА
+ БИБЛИОТЕКА
+ ГАЛЕРЕЯ
+ ЖУРНАЛ СПХ
+ ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ СМЕРТЬ
+ КНИГА ЦАРСТВ
+ МГНОВЕНИЯ
+ СВЯЗЬ
+ ГОСТЕВАЯ
+ ССЫЛКИ



ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ

РУССКАЯ ПОЭЗИЯ

ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ

РУСЬ и ОРДА

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

РУССКАЯ УКРАИНА

ЦАРЕУБИЙСТВО

КОНЕЦ ТЕРАФИМА

СТАРЫЕ РУКОПИСИ

РУССКОЕ ПОКАЯНИЕ - II

СЕРГИЙ СТОРОЖЕВСКИЙ

ДУХОВНАЯ ОПРИЧНИНА

МОЦАРТ И САЛЬЕРИ

ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ СМЕРТЬ

КНИГА ЦАРСТВ

Журнал Священная Хоругвь

Журнал Священная Хоругвь

Журнал Священная Хоругвь

КНИГА ЦАРСТВ

7 марта 2010 года

воскресенье, 14.35

“ Благороднейший человек ”

 

 

Мы, Хоругвеносцы и Братчики СПХ–СПБ никогда сами не начали бы эту “полемику”, с разоблачением игумена Кирилла Сахарова. Никогда бы Леонид Донатович Симонович-Никшич не включал бы эти главы, под общим названием “Операция “Раскол” в свой роман о Возрождении Монархии в России, называемый “Книга Царств”. Повторяем, ни-ког-да! Ибо, во-первых, сейчас идет Великий пост, а во время поста, сами знаете, нельзя поминать худым словом даже таких людей как Чубайс, даже таких перешедших в мир иной вампиров как Собчак или Гайдар. Но не мы начали “поминать худым словом” не только своих врагов по идеологии, а, наоборот, своих соратников. В дни Великого поста это сделала именно “Русская линия”! Информационное агентство, которое мы, братчики СПХ–СПБ, всегда так чтили и относились к их работникам с уважением и любовью. А Леонид Донатович всегда их просто защищал в различных собраниях, говоря, что знает руководителя “РЛ” Анатолия Дмитриевича Степанова много лет, что это настоящий монархист, серьёзный историк, написавший одну из лучших работ по Союзу Русского Народа и вообще по черносотенному движению конца XIX – начала XX веков в России. Да и сама “Русская линия” обычно писала о нас всё довольно правильно и объективно. Вот пример из недавнего информационного сообщения “РЛ”: “Во вторник, 13 октября в Малом зале Государственной Думы России прошел организованный парламентским клубом “Российский парламентарий” и думским комитетом по культуре премьерный показ нового художественного фильма Павла Лунгина “Царь”. После закрытого показа состоялась встреча с режиссером фильма и обсуждение, во время которого глава Союза Православных Хоругвеносцев (СПХ) и Союза Православных Братств (СПБ) Леонид Симонович-Никшич выступил с резкой критикой в отношении очередной попытки очернения образа русского царя Иоанна Васильевича Грозного”. Заметьте, 13 октября, да и позже, вплоть до своей последней статьи о СПХ–СПБ “Русская линия” никогда не отрицала, что Леонид Донатович возглавляет не только СПХ, но и СПБ, т.е. Союз Православных Братств Русской Православной Церкви.

Но вдруг всё изменилось, уж не знаю почему. В статье “Смелость мирян в обличении священников и архиереев (разве вы, уважаемая “Русская линия” никогда, и совсем даже недавно, не обличали архиереев, точнее – одного архиерея?..) – веяние времени?” Статья эта дана в рубрике:

“РАСКОЛ В СОЮЗЕ ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТСТВ” 04.03.2010

Тут есть подзаголовок: “Самозванный координатор Союза православных братств дал отповедь протоиерею Николаю Головкину”. И дальше:

“На сайте “Русские новости” опубликован открытый ответ Юрия Агещева, который по какому-то недоразумению представляется как “координатор Союза Православных Братств Русской Православной Церкви”, протоиерею Николаю Головкину…

В последнее время среди мирян, игнорирующих церковную иерархию, появилась мода поучать клириков и даже архиереев. Вот и Юрий Агещев "посчитал своим священным долгом" поправить известного священнослужителя протоиерея Николая Головкина. Впрочем, стоит ли этому удивляться, когда некоторые неприкасамые миряне (выделено нами – СПХ-СПБ) имеют наглость публично отчитывать не только клириков, но даже архиереев”.

Странный пассаж. А разве мы не Соборная Церковь? И разве миряне уже не могут выразить своего мнения? Особенно по вопросам миссионерства, где они должны играть наиболее активную роль? Что касается “поучения”, даже критики “архиереев”, то, уважаемая “Русская линия”, кажется не так давно, в преддверии Поместного Собора, и вы помещали статьи мирян с критикой “некоторых архиереев”, точнее “архиерея”…

Но это так, к слову. А вот следующий “небольшой абзац” касается уже “критики” всего СПХ–СПБ: “Хотелось бы также напомнить несведущим читателям, что Юрий Агещев не является координатором Союза православных братств Русской Православной Церкви. Напомним, что после РАСКОЛА (– дальше подчёркнуто, сноска) Союза православных братств Юрий Агещев остался в одноименной структуре, которую возглавляет Леонид Симонович и которая никаких братств, помимо Союза Православных хоругвеносцев, не объединяет. На данный момент сопредседателями Союза православных братств Русской Православной Церкви являются игумен Кирилл (Сахаров) (– подчёркнуто) и Валентин Лукияник. Поэтому у Юрия Агещева нет никаких законных оснований публично величать себя координатором Союза православных братств Русской Православной Церкви. Впрочем, и это не удивительно, ведь называет же себя один персонаж пресс-секретарем Союза Православных Граждан, хотя ему публично не раз члены Совета запрещали это делать”….

В последней “гоголевской шпилечке” уважаемое информагентство никак не могло себе отказать. “Впрочем, это не удивительно”, так как, судя по хлёсткому хлестаковскому стилю этой “шпилечки”, статью писал не главный редактор “РЛ” Анатолий Дмитриевич Степанов, а некий неведомый, ибо Анатолий Дмитриевич, зная Леонида Донатовича лично уже много лет, и имея с ним таких общих друзей как Леонид Евгеньевич Болотин, Андрей Юрьевич Хвалин и других уважаемых монархистов-черносотенцев, не будет так волюнтаристски, высасывая из безапелляционного пальца, лишать Леонида Донатовича “сана”, выводя его за штат и даже, отнимая у него пост Председателя Союза Православных Братств Русской Православной Церкви. Нет, нет – это не Анатолий Дмитриевич, потому что Анатолий Дмитриевич этого сделать никак не мог, потому что, как писал другой наш классик, уже не Николай Васильевич, а Федор Михайлович, – “благороднейший ведь человек”. Именно поэтому мы, хоругвеносцы и братчики Союза Православных Братств Русской Православной Церкви, не верим, что такой человек как Анатолий Дмитриевич Степанов мог написать про нас такое…

 

+ + +

 

 

 

8 марта 2010 года

понедельник, 15.20

Собрания на квартирах

 

 

Интересно, что ухудшение работы моего сердца происходило постепенно, и начала развиваться эта “постепенность” как раз в то время, когда Хоругвеносцы вынуждены были поселиться под храмом Николы на Берсеневке. Когда-то, во времена Малюты Скуратова здесь, видимо, был нижний храм в так называемой “подклети”. Интересно, что у храма этого нижнего было “ответвление” ведущее в маленькую комнатку, из которой, как мы понимаем, начинался подземный ход, ведущий под Москва-рекой на другой берег, в район Черторыя, и дальше в Старое Ваганьково, в Опричный дворец и в Кремль. Ход во время Сталинского периода замуровали, и о нём напоминали лишь непомерно мощные петли для двери, которой давно уже не было. Теперь в этом подвале под Храмом страшно душно – просто нечем дышать, из-за сильного, проходящего здесь, парового отопления. Леонид Донатович приходил сюда почти каждый день, точнее, вечер, где-то часов в 5-ть, и зайдя в храм, и помолившись, спускался, как он говорил, “в подземелье Малюты Скуратова”, и садился писать свой “Роман о Хоругвеносцах”. Потом, чуть позже приходили и сами хоругвеносцы, и начиналась работа – то ли подготовка к очередному Крестному ходу или митингу, то ли работа над созданием нашей литературной продукции, или что другое. Вот тогда у Леонида Донатовича и начало сильно болеть сердце, и он начал задыхаться.

А однажды, надо было ехать на очередное собрание Союза Православных Братств, проходившее на одной из очередных квартир братчиков СПБ.

Да, итак, я должен был ехать на очередное собрание Союза Православных Братств, куда-то то ли в Медведково, то ли вообще “к черту на куличики”, куда даже “Макар телят не гонял”. Обычно эти самые собрания проходят примерно раз в две недели на разных квартирах братьев и сестер, членов не столько СПБ, сколько единоверческой общины о. Кирилла Сахарова. Выглядит это так: во главе стола восседает отец Игумен, вокруг одесную и ошуюю особо приближенные к нему сестры, которые все как одна являются некими “монахинями” в миру, хотя никакого пострига они не проходили, просто о. Кирилл постепенно методом постоянной неослабевающей муштры сделал из них неких абсолютно послушных ему существ, которые в своем батюшке видят некоего величайшего старца и Игумена Земли Русьской, одновременно. Все они абсолютно лишены своей человеческой воли, и по приказанию отца игумена готовы не только не принимать новых паспортов “с антихристовой символикой” и “числа Зверя 666”, т.е. ИНН, но и, в буквальном смысле, прыгнуть за него в огонь. Затем сидели две-три каких-то невзрачных полумужика-полутени, а на другой стороне стола должны были сидеть мы, Хоругвеносцы.

Вот на такое очередное собрание СПБ, который, кстати я возглавлял, и должен был я ехать. Чувствовал я себя плохо. На сердце была какая-то тяжесть, да и дышать было тяжело. Ехать на эту очередную тугомотину страшно не хотелось. Чтобы чай пить за столом, вести никому не интересные пустые разговоры и видеть как сестры, жадно ловя каждое слово отца игумена, наблюдают за тем, как их “батюшка” плетет сеть заранее обговоренных интриг, и они все говорят ровно то, что он им заранее, и не один раз, говорить не только приказал, но и с ними прорепетировал.

Перед поездкой мне надо было зайти в аптеку за лекарствами, да ещё супруга моя, Татьяна, попросила по дороге зайти в магазин, купить продуктов. Я пошёл, продуктов купил, но до аптеки не дошёл, потому что в магазине мне стало плохо. Что-то, точнее, кто-то ударил мне в сердце невидимым копьем, я почувствовал сильную боль и, выйдя из магазина, по дороге начал совсем задыхаться, как задыхаются смертельно раненные. Как я дошёл до дома, не приложу ума. Вызвали скорую. Вторую…. В общем, в итоге я оказался в больнице, в реанимации кардиологичекого отделения. Потом оттуда меня перевели в реанимацию Института Склифософского. Через недели три выписали, потом снова на скорой туда же. Там сделали первую операцию. Но она не помогла. Вот тогда-то Господь и послал меня к профессору Александру Недоступу. Он послушал, и определил – РАЗРЫВ СЕРДЦА. Потом я стоял на очереди, чтобы лечь в Институт Хирургии Сердца, потом я там лежал и 3 мая 2007 года мне, как я уже говорил, профессор Юрий Белов сделал уникальную 10-ти часовую операцию. Потом все врачи не понимали как вообще я выжил, точнее, как я с таким разрывом сердца дожил до операции.

– Это Вас Бог спас! – говорили мне врачи. – По законам физиологии вы никак не должны были выжить…

Бог спас. Это – правда. А вот удар копьем кто мне нанёс? Вот в чём вопрос.

Кто-то “другой”, конечно. Темный и властный. Тот, кого описывает Есенин в поэме “Черный человек”….

Потом, как я уже писал, пока я лежал в реанимации, меня, “волей, данной свыше”, скинули с поста председателя СПБ, а когда возмущённые Хоругвеносцы выгнали за эту “волю” о. Павла Поваляева и игумена Кирилла Сахарова из СПБ, то последний сразу собрал конференцию и она “официально” сняла Леонида Донатовича с поста председателя, а Хоругвеносцев исключила из состава СПБ. Хоругвеносцев, у которых в каждом году только официально зарегистрированных – не менее 300-т активных мероприятий! И всё это – Крестные Ходы, шествия, митинги, пикеты, выпуски печатных изданий, молебны, акафисты, вечера, конференции, снова издания, сайты, создание Хоругвей, Знамен и Стягов, написание Икон и картин, создание футболок и бандан с уникальной православно-патриотической символикой, написание прозы, создание стихов и поэм и т.д. и т.п. Да, это вам не чай пить на мертворожденных торжественных собраниях во главе с важноговорящим и важномолчащим единоверчески-старообрядеским игуменом, который с величественно-важным же видом восседает во главе стола в очередной квартире одной из своих “послушниц”. А изгнав Хоругвеносцев, помощники о. Кирилла, опять же по его сценарию, начали создавать якобы спонтанные интервью, в стиле и букве которых так же живо проглядывает всё тот же коварный лик Великого Инквизитора СПБ и Игумена всея Руси отца Кирилла Сахарова…

 

+ + +

 

 

И наконец, даем наш ответ “Русской линии”, который так и называется:

 

НАШ ОТВЕТ “РУССКОЙ ЛИНИИ”

 

В сообщении информагентства “Русская линия” от 4 марта 2010 года, озаглавленном “Смелость мирян в обличении священников и архиереев - веяние времени?”, – неизвестный нам автор взял на себя ответственность проинформировать “несведущих” читателей о том, что координатор Союза Православных Братств (СПБ) Русской Православной Церкви Юрий Николаевич Агещев – обыкновенный самозванец. Поводом для такого сенсационного заявления послужило недовольство неведомого автора (так будем его называть) комментарием Юрия Агещева на статью известного петербургского пастыря, настоятеля храма Святых Апостолов Петра и Павла в Шувалово, ректора некоммерческого Института русской культуры протоиерея Николая Головкина. Неведомый автор посчитал возмутительным, что мирянин (Юрий Агещев) посмел “поучать” священника (отца Николая).

Личный ответ Юрия Агещева на сообщение “Русской линии” прилагается, однако мы посчитали совершенно необходимым внести полную ясность в эту ситуацию от имени братства Союза Православных Хоругвеносцев (СПХ) и от имени братств-союзников, входящих в Союз Православных Братств.

Во-первых, касательно ответа Юрия Агещева на статью протоиерея Николая Головкина. В замечательной статье отца Николая под названием “Нам нужна правильно организованная миссионерская деятельность” Юрия Агещева смутил только один абзац:

“Некоторые священнослужители и миссионеры говорят, что все средства хороши для того, чтобы человека привести в Церковь. Я категорически не разделяю эту позицию. Если священник приходит на рок-концерт, принимает участие в увлечениях современного мира, участвует в молодежных тусовках, то такой священник одним только своим присутствием одобряет эту деятельность и даже в какой-то степени ее благословляет. Я не одобряю заигрывания некоторых наших священников, в частности игумена Сергия (Рыбко), с рок-музыкантами (выделено нами, – СПХ). Дело в том, что истоки рок-музыки лежат в язычестве, поэтому увлечение этой музыкой имеет свои негативные последствия и пагубное влияние на человеческую душу. Я сам сочиняю песни, духовные романсы и патриотические песни, я слушаю музыку, чувствую ее, поэтому не могу считать себя дилетантом в музыке. Можно общаться со всеми, даже с рокерами, но не надо ходить на их концерты. Пусть священники общаются с ними, но когда они идут в храм. В противном случае, пастырское слово священника во время рок-концерта является придатком, неким довеском к концерту, не имеющем никакого самостоятельного значения”.

Не касаясь предмета спора, отметим, что Юрий Агещев входит в приходской совет Храма Преподобного Сергия Радонежского в Бибирево, настоятелем которого является игумен Сергий (Рыбко). О совершаемой с благословения священноначалия Русской Православной Церкви миссионерской деятельности отца Сергия среди рокеров, байкеров и иных неформальных движений Юрий Агещев знает не понаслышке, так как он обычно сопровождает батюшку практически на всех подобных мероприятиях. После участия в каждом таком мероприятии в Патриархию пишется подробный отчет. При этом Агещев действует не просто как частное лицо, но и как официальный представитель (координатор) Союза Православных Братств, отвечающий за данное направление работы. Поэтому находим совершенно оправданным, что Юрий Агещев решил возразить на доводы, приводимые протоиереем Николаем Головкиным против методов миссии игумена Сергия (Рыбко). При этом если тон и манера изложения Юрия Агещева в традиционном для него “простонародном стиле” выглядели как некие “поучения” уважаемого отца Николая, то мы приносим ему и его пастве наши искренние и глубокие извинения. Уверяем, что в намерения самого Юрия Агещева и представляемых им организаций это не входило.

Кстати говоря, выбранный тон полемики неведомого нам автора статьи на “Русской линии” так же небезупречен. Более того, непрофессиональным с точки зрения журналистской этики является тот факт, что неведомый автор разместил ссылку на исходный текст отца Николая, а ссылку на исходный текст ответа Юрия Агещева не разместил. И этим совершенно исказил намерения координатора СПХ и СПБ, который закончил свой ответ призывом к миру и испросил у отца Николая его молитв. То есть неведомый нам автор заострил внимание читателей “Русской линии” только на полемическом задоре комментария Юрия Агещева и даже не дал ссылки на полный его текст, из которого любой непредвзятый человек увидел бы, что целью Агещева ни в коей мере не было как-то обидеть отца Николая. Мы сожалеем, что нам приходится указывать автору столь профессионального издания, которым, несомненно, является “Русская линия”, на азы журналистики. На этом и завершим наше первое объяснение.

Теперь, что касается объявления Юрия Агещева самозванцем. Неведомый автор “Русской линии” посчитал, видимо, недостаточно острой (и, наверно, недостаточно аргументированной?) свою статью и поэтому решил усилить ее “перчиком” со скандальным душком. Никогда до этого глубоко уважаемая нами “Русская линия” не была замечена в пристрастии и предвзятости по отношению к нам и тому “внутрисемейному” конфликту, который возник в Союзе Православных Братств в августе 2007 года. Возвращаться к объяснению того, почему и как все тогда произошло, у нас нет ни малейшего желания, тема эта для нас закрыта, а правда, по нашему глубокому убеждению и по совести, остается на нашей стороне. Во всяком случае, человек, послуживший поводом для смуты в Союзе Православных Братств, ныне лишен сана – после своих безумных анафематствований, хулы на Духа Святаго и многих святых. В итоге наша оценка оказалась верной, хотя нам и пришлось тогда “поучать” некоторых лиц в духовном сане (нас тогда в этом тоже упрекали). Честно говоря, больше всего мы боялись соблазнить “малых сих” и очень рады, что даже случайно, по неведению не участвовали в делах тьмы и совращении тех душ, которые и по сию пору следуют в ад по стопам чукотского расстриги. Господи, спаси их души!

А если кто хочет порыться в прошлом, может обратиться к архиву новостей. С тех пор прошло уже не одно прощеное воскресение, много воды утекло, и, объективно говоря (а не так, как считает какая-либо из сторон того конфликта), в настоящее время по факту своего бытия существуют как бы два Союза Православных Братств, каждый из которых претендует на свою легитимность. Кажется, “Русская линия” вполне приспособилась к данной ситуации и с легкостью упоминает в своих информационных сообщениях о деятельности сразу двух СПБ. То есть, с точки зрения редакционной политики “Русской линии”, позиция неведомого нам автора выглядит довольно непоследовательной: можно привести десятки ссылок с ленты новостей самого информагентства, где не раз упоминается возглавляемый Леонидом Симоновичем-Никшичем Союз Православных Братств, уже после произошедшего “раскола”. Теперь же выходит, что и Леонид Симонович-Никшич – самозванец и лжец? Неужели отныне это – официальная позиция “Русской линии”? Мы ни в коей мере не навязываем своего мнения руководству “Русской линии”, оно может занимать какую угодно позицию в отношении данного вопроса, но в журналистском плане, как нам кажется, информагентство должно стоять над какими-то своими личными симпатиями и стараться объективно отражать действительность. Вмешиваться со стороны в чужую “семейную” ссору, где так много намешено эмоций и обид, – довольно неразумное занятие. А раздувать погасшие уголья былого пожарища – занятие еще и провокационное.

Кстати, мы рады за неведомого автора, который для себя определился, кто же прав в том конфликте, и какой из двух СПБ легитимен. Признаться, мы, например, никогда не могли понять, кто прав в спорах между уважаемыми Анатолием Степановым и Михаилом Назаровым, между Константином Душеновым и Анатолием Степановым, между Михаилом Назаровым и Алексеем Сениным, между Леонидом Ивашовым и Михаилом Назаровым и т.д. Поэтому мы никогда и не вмешивались в чужие ссоры и старались всегда поддерживать со всеми хорошие отношения. Как к нам относится неведомый автор с “Русской линии”, нам теперь совершенно ясно.

Особенно плачевной выглядит попытка неведомого автора проинформировать “несведущих читателей” “Русской линии”. Чего стоит только утверждение о том, что Леонид Симонович-Никшич возглавляет структуру (Союз Православных Братств), которая якобы “никаких братств, помимо Союза Православных Хоругвеносцев, не объединяет”. Откуда неведомый автор взял это? Сайт Союза Православных Хоругвеносцев, да и сама “Русская линия” довольно часто публикуют сообщения о деятельности не только СПХ, но и других братств, входящих в СПБ.

В Союз Православных Братств, возглавляемый Л.Д. Симоновичем-Никшичем, помимо Союза Православных Хоругвеносцев входит ещё несколько организаций из Самары, Уральска, Иркутска, Челябинска, Луганска и других городов. При этом одно только Уральское (Яицкое) Казачье войско, возглавляемое атаманом Сергеем Иртикеевым, насчитывает более тысячи человек. Совсем недавно официальный сайт СПХ сообщал о визите заместителя главы СПБ и СПХ Игоря Мирошниченко в столицу уральских казаков – город Уральск. Уральские казаки регулярно проводят крестные ходы и участвуют в крупнейших церковно-общественных мероприятиях, имеют станицы во многих регионах России и Казахстана. Это одно из самых ударных и передовых братств в Союзе Православных Братств, возглавляемом Леонидом Симоновичем-Никшичем. Войсковой атаман Сергей Иртикеев был награжден в мае 2007 года медалью Министерства обороны республики Абхазия “10 лет миротворческой миссии в Абхазии” – за участие в качестве добровольца в составе 1-й Кубанской казачьей сотни в боевых действиях в грузино-абхазском конфликте с 17 июля по 7 октября 1993 года (непосредственное участие в обороне 920-й высоты и штурме города Сухуми). Интересно, атамана Иртикеева неведомый нам автор так же считает самозванцем?

Приведем еще один пример. Не так давно, в сентябре 2009 года, мы сообщали (и “Русская линия” опубликовала это сообщение) о первом байкерском Крестном ходе, который прошел в Иркутске при участии Русского национального благотворительного фонда во имя Святителя Иннокентия Иркутского, одним из сопредседателей которого является бывший депутат Государственной Думы РФ, а ныне директор Иркутского филиала Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ) Николай Курьянович. А, например, в июне 2008 года в Иркутске прошел Крестный ход, который организовали Иркутская епархия, Фонд во имя Святителя Иннокентия Иркутского и Союз Православных Хоругвеносцев. В этом году Николай Курьянович выступал вместе с Леонидом Донатовичем в Москве на круглом столе “Соработничество православных общественных организаций” на одной из секций Рождественских чтений. Русский национальный благотворительный фонд во имя Святителя Иннокентия Иркутского, в котором Николай Курьянович сопредседательствует вместе с Сергеем Усовым, проводит широкую благотворительную деятельность, помогает детским домам, интернатам, нуждающимся семьям, ветеранам, церковным общинам, строит большой каменный храм в поселке Большая Речка на берегу реки Ангары.

Кстати, на тех же “Рождественских чтениях” выступал и настоятель Свято-Троицкого Храма города Челябинска, протоиерей Игорь Шестаков, так же член нашего Союза Православных Братств. О.Игорь ероме того, что он замечательный историк, является руководителем Молодежного Отдела Челябинской Епархии. Так что, как видите, уважаемая “Русская линия”, география СПБ, возглавляемого Лоенидом Донатовичем Симоновичем-Никшичем, охватывает пространства от Почаева до Челябинска и от Иркутска до Уральска и Бузулука…

Ну, и где же здесь организация, состоящая якобы из одного только Союза Православных Хоругвеносцев!? Конечно, входящим в СПБ организациям ни холодно, ни жарко от того, признает ли их существование неведомый автор с “Русской линии” или нет. Но ведь об истинном положении дел “Русской линии” хорошо известно, поэтому странно видеть на сайте уважаемого информагентства бездоказательные утверждения неведомого автора, который, как оказывается, совершенно не осведомлен о деятельности Союза Православных Братств, возглавляемого Леонидом Симоновичем-Никшичем. В конце концов, для выяснения каких-то вопросов всегда можно обратиться в пресс-службу СПХ и СПБ или непосредственно лично к Леониду Донатовичу, как это обычно принято у всех средств массовой информации. Кстати говоря, о деятельности другого Союза Православных Братств неведомый автор так же плохо осведомлен, потому что пользуется устаревшими данными, забыв упомянуть в числе его нынешних сопредседателей главу Союза “Христианское Возрождение” Владимира Николаевича Осипова. Что же касается Валентина Лукияника, то является ли он по-прежнему сопредседателем СПБ Сахарова-Осипова после того, как Священный Синод Украинской Православной Церкви снял свое благословение на деятельность СПБ Украины, которое он возглавляет, предлагаем выяснить неведомому автору самостоятельно, так сказать, в качестве “домашнего задания”.

Поскольку нашего неведомого автора очень беспокоит “мода поучать клириков и архиереев” и “игнорировать церковную иерархию”, ему будет небесполезным так же узнать, что Союз Православных Братств, возглавляемый Леонидом Симоновичем-Никшичем, постоянно получает официальные благословения священноначалия Русской Православной Церкви на организацию или участие во многих значимых церковных и общественных событиях. И в этих мероприятиях участвуют не мифические, а реальные братства, которые входят в возглавляемый главой СПХ Союз Православных Братств Русской Православной Церкви.

Мы же желаем уважаемому нами информационному агентству “Русская линия” дальнейшей плодотворной деятельности и искренне надеемся, что наш ответ не послужит поводом для нагнетания страстей и новых взаимных упреков. Перед протоиереем Николаем Головкиным мы еще раз готовы принести свои извинения, если он нашел в словах нашего собрата Юрия Агещева нечто для себя оскорбительное. В поисках правды споры среди братьев неизбежны и даже необходимы, но при этом нам всем стоит научиться не переходить на личности и не использовать запрещенные приемы. Такие приемы, – будь то слова о “заигрываниях” с кем-то, поучительный тон или обвинения в самозванстве, – как мы видим, очень болезненны.

Зная объективность и беспристрастность “Русской линии”, просим уважаемого главного редактора Анатолия Дмитриевича Степанова опубликовать наш ответ на страницах возглавляемого им информационного агентства – так же, как было опубликовано сообщение неведомого нам автора.

+ + +

Открытое письмо координатора Союза Православных Братств РПЦ Юрия Агещева

Главному редактору ИА “Русская Линия” Анатолию Степанову

Уважаемый господин Степанов!

Счел своим долгом кратко ответить на публикацию возглавляемого Вами информационного агентства “Русская линия” новостного сообщения под названием: “Смелость мирян в обличении священников и архиереев - веяние времени?”. Ибо там содержится критика в мой адрес, равно как и в адрес Союза Православных Братств, Союза Православных Хоругвеносцев и их руководства.

Из Вашей публикации (касаясь первой ее части) узрел следующее: “Юрий Агещев “посчитал своим священным долгом” поправить известного священнослужителя протоиерея Николая Головкина”... Удивлен, право, что я как мирянин Русской Православной Церкви, оказывается, не имею права “поправлять”, а точнее – не соглашаться с мнением протоиерея, в частности отца Николая Головкина из Санкт-Петербурга, на мой взгляд, безосновательно осудившего миссионерскую деятельность своего собрата по служению, игумена Сергия (Рыбко), которого знаю много лет и который является не только ревнителем благочестия и борцом против ересей и модернизма, но и стоит на православно-патриотических позициях.

Причем, сделал это отец Николай публично, на “Русской Линии”. Странно, что материал о моем несогласии с отцом Николаем, опубликованный в “Русских Новостях”, у Вас был приведен “фрагментарно”, а, по сути, “вырван” из контекста, даже без гиперссылки на первоисточник. Хотел бы отметить, что соглашаться с мнением протоиерея или нет – это мое право. И здесь нет никакого нарушения этики и субординации. Главное, чтобы это не перерастало во “взаимоуколы”, несущие лишь вред единству нашей Матери Церкви. Так что тут, как говорится, “ничего личного”, главное – Правда Божия! Именно этому меня всегда учил мой почивший несколько лет назад духовник – архимандрит Нектарий (Чернобыль), известный старец и духовник Русского Елеона и Гефсимании на Святой Земле Палестины. Он почил о Господе в возрасте 98 лет, 20 из которых провел в России, в лагерях и тюрьмах за Веру. В православно-патриотических кругах (равно как и во всем Православном мире) его имя и дела уважаемы и весьма весомы.

Но продолжу и перехожу ко второй части Вашего материала.

“Русская линия” пишет: “Хотелось бы также напомнить несведущим читателям, что Юрий Агещев не является координатором Союза православных братств Русской Православной Церкви. Напомним, что после раскола Союза православных братств Юрий Агещев остался в одноименной структуре, которую возглавляет Леонид Симонович и которая никаких братств, помимо Союза Православных хоругвеносцев, не объединяет. На данный момент сопредседателями Союза православных братств Русской Православной Церкви являются игумен Кирилл (Сахаров) и Валентин Лукияник. Поэтому у Юрия Агещева нет никаких законных оснований публично величать себя координатором Союза православных братств Русской Православной Церкви”.

Считаю неуместным полемизировать по данному вопросу, однако отмечу, что главой СПБ (и СПХ) был и есть доныне Леонид Донатович Симонович-Никшич – независимо от того, признает это “Русская линия” или нет. Суть дела это не меняет, как и реальность. Вспоминая “раскол” в СПБ, то он явился следствием неблаговидных деяний упоминаемого Вами игумена Кирилла (Сахарова), который, воспользовавшись болезнью Леонида Донатовича (что весьма недостойно), попытался его сместить с поста главы СПБ, но в результате сам был исключен из рядов СПБ РПЦ. Мы взяли тогда курс на единство Церкви и не пошли за раскольниками, сеющими расколы как в обществе, так и в Церкви. Не встали на “подвижнические рельсы” епископа Диомида (ныне лишенного сана), как бы нас на то не толкали некоторые “соратники” упоминаемого игумена Кирилла (Сахарова), как, впрочем, и он лично. Об этом достаточно писала тогда пресса. Личность главы СПБ и СПХ Леонида Донатовича Симоновича-Никшича всем известна, это человек чести и духа. И все значимые мероприятия проходили и проходят под его руководством. Интересно, чем может “отчитаться” СПБ (самозванный) игумена Кирилла и господина Лукияника? Что-то дел их не видно. Одни лишь “заявления” и интриги.

Ко всему прочему, Леонид Донатович награжден Святейшим Патриархом Алексием II орденом Святого Преподобного Сергия Радонежского с формулировкой “Награждается Председатель Союза Православных Братств и глава Союза Православных Хоругвеносцев”. И получает доныне патриаршие и архиерейские благословения на деятельность возглавляемых им организаций в этом же качестве. Комментарии, как говорят, излишни. Я исполняю, как могу, свое дело, являясь координатором СПБ РПЦ. Говорят, исполняю неплохо, награжден Святейшим Патриархом Алексием II золотой медалью во имя Святого Благоверного Князя Даниила Московского и Патриархом Иерусалимским Феофилом III серебряной медалью Святого Апостола Иакова, брата Господня – по рекомендации Свято-Гробского Братства Иерусалима.

Кстати говоря, награждены мы были вместе с моим другом Николаем Курьяновичем (тогда депутатом Госдумы России), который является нашим братчиком (СПБ). Найдется ли у нас в стране еще такой депутат, который, будучи братчиком СПБ, публично заявил в Думе, что он Русский Православный Националист? Найдется ли такой человек, который спас от репрессий и тюрьмы сотни наших Русских Парней от преследования неких “органов”? Человек, который, будучи в Вашингтоне, публично заявил с трибуны от имени Союза Православных Братств Кондолизе Райс и Бушу, что “русские еще придут и что пусть Америка готовится к сдаче нам Аляски”! Таковы наши соратники.

О “наградах” иных (поношениях и прочей клевете в мой адрес) умолчу. Я всегда стоял и стою на русских православно-патриотических позициях, и моя деятельность прозрачна и общеизвестна. Так что найти “компромат” в мой адрес будет весьма затруднительно кому бы то ни было. Я человек старого “закала” и повидал немало, ложь в свой адрес врагов Христа и России лишь укрепляет меня, ибо значит, что я на верном пути. Печально, что наше православно-патриотическое движение ныне расколото, вместо единства. А правды там нередко не более чем в некоторых светских “изданиях”. Что же касается деятельности СПБ, то он и далее будет действовать во благо Святого Православия и России.

Да воскреснет Бог и расточатся врази Его!

Юрий Агещев, координатор Союза Православных Братств Русской Православной Церкви

 

Открытый ответ Координатора СПБ РПЦ – Протоиерею Николаю Головкину о его заблуждениях и непонимании современного миссионерства

http://www.ru-news.ru/art_desc.php?aid=4030

Первый байкерский Крестный ход прошел в Иркутске

http://old.rusk.ru/svod.php?date=2009-09-18

Священный Синод УПЦ отозвал благословение на деятельность Союза православных братств Украины

http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=23830

Смелость мирян в обличении священников и архиереев - веяние времени?

http://rusk.ru/news_rl/2010/03/4/

Протоиерей Николай Головкин: Нам нужна правильно организованная миссионерская деятельность

http://rusk.ru/news_rl/2010/02/26/

 

+ + +

 


 

Похороны атеизма и дарвинизма Сожжение книги о колдуне Гарри Поттере На Пушкинской площади в Москве прошло молитвенное стояние против анти-Мадонны Пикет против премьеры фильма «Код да винчи» РУССКОЕ АУТОДАФЕ

 

 Орден Дракона "ДРАКУЛА" 
При полном или частичном воспроизведении материалов узла обязательна ссылка на Орден Дракона "ДРАКУЛА"