|
ОРДЕН ПОБЕЖДЕННОГО ДРАКОНА ВО ИМЯ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА |
|
3 апреля 2010 года Воскресенье Пасхи, 14.00
"ГАЙДАРОЧУБАЙС"
А во всё это страшное безвременье, – время правления Гайдаро-Чубайса, страна погибала, а народ вымирал. Вот строчки из передовицы Александра Проханова в газете "Завтра": "А кругом – беда, разорение. Лебеда на полях. Скелеты животноводческих ферм и водонапорных башен. И одичавший, беспробудный народ, идущий от винного прилавка в тюрьму, а из тюрьмы на погост, где год от года тучнеют могилы русских людей…". Я читал передовицу в метро. Прочитав до этого места, достал из кармана ручку и начал писать на полях газеты:
А вот уже следующий номер газеты ("ЗАВТРА". № 12 (853) март, 2010 г.). И на первой же странице, внизу, справа: "Ответ двух авторов, Игоря Игнатова и Игоря Вотанина Сергею Телегину" под названием "БЕЗ СМЕНЫ ВЕХ". И хоть оба Игоря категорически не согласны с концепцией Сергея Телегина по поводу того, что Гайдар уничтожил страну по неумению – они считают, что – сознательно и по заданию, – общий а п о к а л и п т и ч е с к и й тон статьи – тот же. Они пишут: "Недавно всех нас постигла тяжелая утрата. От элегантного годзиллообразного (горилло- ? – Л.Д.С-Н) чудовища по имени "гайдаро-чубайс", столь эффективно опустошившего наше недалекое и потому безвременно почившее Отечество в "лихих 90-х", остался лишь скользкий чешуйчатый хвост. Впрочем, тут мы преувеличиваем. Есть, конечно, еще тулово, когтистые лапы… Да и хвост еще хоть куда – бьет по сторонам, наносит удары… Но вот г о л о в к а , увы, – отвалилась. Нет с нами больше "умницы-Гайдара", который все последние годы был интеллектуальным и м о р а л ь н ы м лидером для всех них". И дальше: " З а ч е м умер Гайдар? Доподлинно нам пока это неизвестно. Но причина и ц е л ь , по которой и р а д и которой он умер, несомненно существует – как существует причина и цель, ради которых он жил. Такие люди "не живут просто так" и "не умирают просто так". Их смерть – это логическое завершение с п е к т а к л е й , в которых они принимают участие на протяжении всей "знаковой части" своей жизни. В нашем случае – спектакля по имени "Реформа". Основные вехи таких с п е к т а к л е й хорошо продуманы. И ни одна "звезда", задействованная в "постановке", ни на йоту не отклоняется от своего, расписанного р е ж и с с е р а м и "сценарного пути", хотя импровизации в монологах и "реплики из зала", конечно же возможны…" А ведь действительно. Перефразируя совсем не наивного, а очень даже посвященного Маяковского, можно спросить:
"И вот мы сейчас наблюдаем интересное п р е д с т а в л е н и е – очередное среди многих, но, пожалуй, самое д р а м а т и ч е с к о е из всех тех, что за последние годы р а з ы г р ы в а л и с ь на заданную кукловодами тему…. Егор Тимурович оставил нас – и "комиссары в пыльных шлемах" тотчас пошли в психологическую атаку. В ответ на них бросились странные люди, недавно называвшиеся "консерваторами"… Эти господа консерваторы, и среди них первый – Сергей Телегин, обвиняют "чудище обло и стозевно", то есть чешуйчатого "гайдаро-чубайса" в п а т о л о г и ч е с к о й неспособности к творчеству. "Как вам это?" – задают вопрос два Игоря, – и замечают: "А вот Роберт Уилсон любил поговаривать, что д ь я в о л – есть свободный т в о р ч е с к и й с у б ъ е к т истории, – и есть основания прислушаться к его словам". Трудно понять, что люди могут сознательно, в здравом уме и твердой памяти совершить "такое" и оставаться " Н А К О Н Е " … Погибла страна и – вместе с ней – миллионы, десятки миллионов людей. А г-н Чубайс, обласканный главными государственниками, переходит с поста на пост, с "проекта на проект", остается в фаворе "консервативной" как бы власти – и ничего его не берет. Да и у Егора Тимуровича г л а в н о й ц е л ь ю было "создание класса, на который можно опереться". Задача, таким образом, и тут ставилась сугубо п о л и т и ч е с к а я и социальная, а отнюдь не экономическая. И она была – б л и с т а т е л ь н о р е ш е н а ! "Класс, на который можно опереться", был создан, и сейчас он крепко держит в своих руках реквизированную у КПСС власть и реквизированную социальную собственность. Где тут "патологическая неспособность к творчеству"? Конечно, – продолжают Игорь Игнатов и Игорь Вотанин, – Телегин прав, что проводимые придворными "неолибералами" преобразования не были реформой… Ну да, не были они реформой – но кто настаивает на обратном? Чубайс вон не настаивает. Да и Гайдар – вроде тоже…. Называйте это как хотите. Хотите – гротеском называйте. Мы вот предпочитаем слово " д и в е р с и я " – впрочем, не диверсия даже (это слишком мелко и одномоментно). Скорее б о е в ы е д е й с т в и я . Еще точнее – ВОЙНА! "Тимурчик и его Команда" боролись не с виртуальным коммунизмом. Они боролись с этим вполне реальным и осязаемым обществом и теми системами и конструкциями, которые делали это общество ж и з н е с п о с о б н ы м . Задачей их было не просто "вынуть державность из живого тела страны", а вынуть из этого тела с а м у ж и з н ь ! Что они и сделали, оставив "тело страны" медленно р а з л а г а т ь с я на наших глазах…" Как всё это интересно! И особенно же интересно то, что поэт Иоанн Опричный, не читая ни Сергея Телегина, ни Игоря Игнатова с Игорем Вотаниным, лет эдак 10-ть тому назад написал "ЧУБАЙСИАДУ", которая начиналась вот так:
I Король Чума
+ + +
|
|
Орден Дракона "ДРАКУЛА" |
При полном или частичном воспроизведении материалов узла обязательна ссылка на Орден Дракона "ДРАКУЛА" |